Презентация на тему Формирование экологической культуры у старших дошкольников в процессе проектно-исследовательской деятельности


Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельностиПрезентацию подготовилавоспитатель 1 категории Волобуева Светлана Викторовна МКДОУ детский сад «Солнышко» , с.Криничное Белогорского района РК «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать -и я пойму» (китайская пословица) Задача:развитие исследовательских способностей ребенка цель экниях, приобретённых в ходе реализации деятельного подхода к обучению, в том числе в проектно-Цель экологического воспитания- формирование основ правильного отношения ребёнка к природе, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях, приобретённых в ходе реализации деятельного подхода к обучению, в том числе в проектно- исследовательской деятельности. опытно-экспериментальная деятельность 1. Экспериментальная непосредственно-образовательная деятельность стимулирует познавательную и творческую активность детей. 2. Совместная деятельность взрослого с детьмиявляется основным в опытно экспериментальной деятельности Наблюдения и работав уголке природы Наш огород Свободная самостоятельная деятельность детей Чьи это следы?Рисование на снегу Изации детей:Формы организации детей: да1.Поощрение детской любознательности2.Предоставление ребенку условий для действия с разными вещами, предметами, материалами3.Побуждение ребенка к самостоятельному эксперименту с помощью мотива4.Оказание необходимой помощи, чтобы у ребенка не пропало желание экспериментировать5.Обучение ребенка наблюдать и делать выводы. нет1.Отмахиваться от вопросов детей, так как любознательность – основа экспериментирования.2.Отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без помощи взрослого. 4. Запрещать без объяснения3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него , сделайте вместе с ним. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему. 6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение. 8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним. «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е. Тимирязев Спасибо за внимание ! Формы организации детей: