Презентация Формирование технологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста средствами дизайна


Формирование технологической компетентности старших дошкольников средствами дизайна Кузнецова Т.В., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с № 19 - это подход, акцентирующий внимание на результате  образования, причём в качестве результата рассматривается способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Таким образом, современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательного учреждения (в нашем случае -  дошкольного), который не только приобретет за время нахождения в детском саду определенный объём знаний, умений и навыков, но и научится ими пользоваться. Компетентностный подход 3 1 2 Изучить психолого – педагогическую литературу; Определить эффективность игр-занятий, направленных на формирование технологической компетентности. Разработать и внедрить комплекс игр-занятий, направленных на формирование технологической компетентности; Цель исследования: Сформировать технологическую компетентность у детей старшего дошкольного возраста средствами дизайна. Социально-коммуникативная компетентность выступает, как готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях; Технологическая компетентность Информационная компетентность представляет собой готовность субъекта принимать окружающую действительность как источник информации; Ключевые компетентности по О.В. Дыбиной Умение планировать этапы своей деятельности Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации Умение понимать и выполнять алгоритм действий Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого Умение использовать способы преобразования Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов Умение организовать рабочее место Умение принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях Структура технологической компетентности по О.В.Дыбиной Параметры технологической компетентности Диагностика технологической компетентности Детский дизайн типы детского дизайна плоскостной (аппликативно-графический) объемный (предметно- декоративный) пространственный (архитетурно-художественный) художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона feature дизайн одежды декоративно-пространственный дизайн Средства дизайна аранжировка композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздникам детского сада Игра-занятие«Это удивительное дерево» Игра-занятие«Путешествие пуговки» Игра-занятие«Бал цветов» с использованием аранжировки Изготовление поделок из стела, пробок и коктейльных трубочек Взаимодействие с родителями «Игрушка будущего» Диагностика технологической компетентности 3 1 2 Изучена психолого – педагогическая литература Определена эффективность игр-занятий, направленных на формирование технологической компетентности Разработан и внедрен комплекс игр-занятий, направленных на формирование технологической компетентности «Формирование технологической компетентности старших дошкольников средствами дизайна» Спасибо за внимание!