Структура рабочей программы с учётом требований ФГОС


Структура рабочей программы с учётом требований ФГОС Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине Рабочая программа по своей структуре и содержанию представляет собой методику собственной реализации с учетом:требований федеральных государственных образовательных стандартов;требований к уровню подготовки выпускников;объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения;познавательных интересов учащихся;выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения. Исходные документы для составления рабочей программы: федеральный компонент государственного образовательного стандарта;основная образовательная программа основного общего образования школы, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; базисный образовательный план общеобразовательного учреждения; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Цель образования: не только знания по конкретным дисциплинам, но и метапредметные и личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию); нацеленность стандарта на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания; необходимость перехода к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированный характер, нацеленность на системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации концепции ФГОС. Требования ФГОС к структуре программы по предмету Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.Содержание учебного предмета, курса.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса В тексте пояснительной записки указывается: - название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа; -название учебно-методического комплекта;- цели и задачи данной программы;- количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов; - преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков (текущий, промежуточный, итоговый) . Общая характеристика предметаЗначение биологии как учебного предмета (метапредметная роль). Описание места учебного предмета в учебном плане:к какой образовательной области относится; в течение какого времени изучается; за счет каких часов реализуется; недельное и годовое количество часов.5 класс – 35 ч.6 класс – 35 ч.7 класс – 70 ч.8 класс – 70 ч.9 класс – 70 ч Результаты изучения предмета «Биология»ЛичностныеМетапредметныеПредметные Содержание учебного предмета, курса перечень и название раздела и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (оформляется в виде таблицы): № урока Дата Тема урока Характеристика деятельности уч-ся на уроке План Факт 1 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процессалитература (основная и дополнительная);дидактические материалы;учебное оборудование;компьютерное оборудование;программное обеспечение. Планируемые результаты изучения учебного предмета что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни. Спасибо за внимание!