Методические материалы к семинару по теме Составление рабочей программы педагога


Составление рабочей программы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеПримерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; Статья 12. Образовательные программы 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. http://fgosreestr.ru/ Нормативно-правовая база ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« Федеральный закон "Об образовании в РФ"ФГОС ОООФундаментальное ядроФПУ МО и науки РФЛокальные акты (ООП ООО, положение о рабочей программе, приказ руководителя ОУ об утверждении ООП ООО, рабочих программ) Срок реализации программНа уровень образования (5-9 класс)ООП ООО ( все рабочие программы) Виды учебных программПримерная программаАвторская программа_______________________________________-Модифицированная программа-Модернизированная программа-Интегрированная программаstyle.color Модифицированная программа – кардинальные измененияМодернизированная программа –изменения ( соотношения 70%/30%)Интегрированная программа –инновационный вид Примерная программаНе задаёт последовательность изучения материалаНе распределяет учебный материал по годамОпределяет 70% материала, оставляя 30% на воплощение авторских подходов. Авторская программаОпределённая линия учебниковПредставлен авторский подход к структурированию учебного материалаТексты программ на сайтах издательствДолжны быть внесены изменения в авторскую программу с учетом специфики ОУ
ФГОС ООО18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:1) пояснительную записку, 2) общую характеристику учебного предмета, курса;3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;5)  содержание учебного предмета, курса;6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 1. Пояснительная запискаконкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;ТЕКСТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ Указывается в соответствии с какой программой (авторская, примерная- с полными реквизитами ) разработана рабочая программа Таблица тематического распределения часов (30%) Пример{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}№ТемаКоличество часов в программеКомментарииАвторская (примерная)программаРабочая программа 2. Общая характеристика учебного предметаЦели и задачи предмета (авторская,примерная программы ) 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном планеУчебный плам СОШГодНеделяКлассы 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предметаНе ниже чем ФГОС ОООИз примерной или авторской программыПо годам обученнияС учетом программы УУД конкретного ОУ (ООП ООО) 5. Содержание учебного предмета, курсаПеречень изучаемого материала с указанием количества часов по разделам или темам.За основу берётся соответствующий раздел примерной (авторской) программы + учитываем п.1,3 РП 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}№Тема (раздел)ЧасыОсновные виды учебной деятельности Основные виды деятельности учащихсяописанны Беликовым В.А. в главе 5 «Основные виды и уровни организации учебно-познавательной деятельности учащихся» монографии «Образование. Деятельность. Личность.» (Издательство «Академия Естествознания», 2010) помогут в написании данного раздела. «... При изучении материала по <...> предметам для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:Слушание объяснений учителя.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.Самостоятельная работа с учебником.Работа с научно-популярной литературой.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.Написание рефератов и докладов.Вывод и доказательство формул.Анализ формул.Программирование.Решение текстовых количественных и качественных задач.Выполнение заданий по разграничению понятий.Систематизация учебного материала.Редактирование программ. II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:Наблюдение за демонстрациями учителя.Просмотр учебных фильмов.Анализ графиков, таблиц, схем.Объяснение наблюдаемых явлений.Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.Анализ проблемных ситуаций. III – виды деятельности с практической (опытной) основой:Работа с кинематическими схемами.Решение экспериментальных задач.Работа с раздаточным материалом.Сбор и классификация коллекционного материала.Сборка электрических цепей.Измерение величин.Постановка опытов для демонстрации классу.Постановка фронтальных опытов.Выполнение фронтальных лабораторных работ.Выполнение работ практикума.Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.Выявление и устранение неисправностей в приборах.Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.Разработка новых вариантов опыта.Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.Разработка и проверка методики экспериментальной работы.Проведение исследовательского эксперимента.Моделирование и конструирование. 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;печатные пособия;экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);технические средства обучения (средства ИКТ);цифровые и электронные образовательные ресурсы;учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;натуральные объекты;демонстрационные пособия;музыкальные инструменты;натуральный фонд Методическое обеспечение (30%)Виды уроковФормы занятийПути реализации межпредметных связейПриемы, методы, технологии 8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса В ООП ООО в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годамдля базового уровня результатов «выпускник научится»,для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться». ?????КТПКритерии оцениванияК/РЛ/Р СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ