Презентация по теме самообразования:в подготовительной к школе группе: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста


Гассман Евгения РейнгольдовнаВоспитатель Мбдоу №1Тема самообразования:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.»
style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы .Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Цель:Задачи:Формировать положительное отношение к природевоспитывать защитников природы, дать экологические знания, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну).формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её.Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителейОсуществление систематической работы с детьми;Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Направление работы
Этапы работы
Прогнозируемый результат
1 –й этап - подготовительныйМетодические пособияЗадача: способствовать расширению знаний; развивать практические навыки самостоятельной работы

Трудовая деятельность детейПодкормка птиц зимойЦель: прививать детям самостоятельность, умение работать в команде, помощь взрослым.
Полив цветника и огородаУход за комнатными растениями.Помощь дворнику в уборке территорийСбор урожая. Сбор и сушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, корешков, шишек. Уход за комнатными растениями. Огород на подоконнике Прогулка по экологической тропеЦели: - воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой;- формирование системы экологических знаний и представлений;- развитие эстетических чувств;- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.


Беседы«Унылая пора! Очей очарованья»«Речка, реченька, река»«Растение как живое существо»«Беседа о снеге»«Как много интересного бывает зимой»«Кто такой человек»«Растение как живое существо»Цель: сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания и к сезонам года
Непосредственно образовательная деятельность«Наша Земля»«Растения – легкие земли»«Безопасность в природе»«Свойства воздуха»«Путешествие в осенний лес»«Веселое путешествие»«Покормите птиц зимой»«Зима полна серебра»«Земля наш общий дом»




«За березой на участке»Цели: - уточнять знания об отличиях березы от других деревьев; - закреплять умение детей узнавать по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьевНаблюдения«За сезонными изменениями»«За пауком»«За муравьем»«За кошкой»«За цветником»«За мухой»«За трудом взрослых на огороде»«За деревьями»«За состоянием природы»«За птицами зимой»«За снегопадом»«За солнцем»«За ветром»«За березкой»
Наблюдения Цель: развивать интерес к окружающему миру, умение анализировать и логически мыслить
Творческие работыАппликацииЦели: - развивать творческие способности детей, чувство ритма, эстетические восприятиеРисование «У природы нет плохой погоды»«Ветка ели»«Мы гуляем»«Осень в лесу»
Опыты«Вертушка»«Тает снежинка»«Может ли растение дышать?»«Есть ли у растения дыхания?»«Нужен ли корешкам воздух?»«Что выделяют растения?»«Почему растения осенью увядают?»«Что у нас под ногами?»«Какие свойства?»«Где теплее?»«Что быстрее?»





Игры«Домашние животные» «Животные и птицы» «Собирай-ка» «Большие и маленькие»«Фрукты - овощи»
«Загадочные животные» «В саду, на поле, в огороде» «Парочки» (лото)«Плоды, листья» «Кто где живет?»«Где что растет?» «Кто в домике живет?» «Собери картинку» «Магазин овощей и фруктов.» Оформление родительских уголков по сезонам года и месяцам

3-й этап - заключительныйПроведение оценки усвоения программного материала: Праздники, развлечения.Цель: выявить степень усвоенного материала с помощью заданий и вопросов по определенным темам
Перспектива дальнейшего развития самообразования Все то, что было достигнуто и создано для реализации моей цели в этом учебном году, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. Для полной реализации необходимо провести еще ряд мероприятий, которые в свою очередь я планирую провести на следующий учебный год. На достигнутом не останавливаюсь и планирую продолжать и расширять свою тему.