НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста


Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастаТема:«В гостях у геометрических фигур»Подготовила: студентка Ермолаева А. В. Специальность: «Дошкольное образование»Заочное отделение группа: 4Д/А Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах предметов: цвете, форме, величине. Задачи:Образовательные: закреплять и обобщать знание детей о форме предметов(круг, квадрат, треугольник), цвете(красный, синий, желтый, зеленый), величине(длинный, короткий).Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.Воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к занятию. ХОД непрерывной образовательной деятельности Вводная часть: Сюрпризный момент «Появление нового персонажа (почтальона с письмом)». Цель: Мотивация детей к образовательной деятельности. Основная часть:Д/И «Разложи по конвертам».Цель: Закрепить умения различать предметы по форме и называть их. Д/И «Построй что назову».Цель: формировать навык составления определенного объекта из геометрических блоков Дьенеша . П/И «Зашагали ножки весело по кругу».Цель: Развивать умение детей выполнять простые движения повторяя за воспитателем Д/И «Соедини одинаковые фигуры ».Цель: Закрепить умение детей соотносить предметы по форме и цвету . Заключительная часть.Подведение итогов непрерывной образовательной деятельности в ходе беседы. На протяжении НОД были использованы разные виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная и игровая. При работе с детьми была партнерская форма взаимодействия, а именно воспитатель находился рядом с детьми, детям разрешалось свободное размещение и общение. Использовался практический метод - конструирование, когда дети из блоков Дьенеша строили определенный объект;словесный метод – беседа; игровые методы - дидактические игры и подвижная игра, а также использовался игровой прием логически связывающий все части занятия «Зашагали ножки топ-топ-топ». Организованная образовательная деятельность соответствовала программному содержанию программы «От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также возрастным особенностям детей. При проведении НОД соблюдались гигиенические условия организации пространства группы, размещение оборудования и материала. Демонстрационный и раздаточный материал имелся в достаточном количестве и был эстетически оформлен. В ходе подведении итогов выявилось, что все дети усвоили пройденный материал, цели и задачи полностью выполнены. Спасибо за внимание!