Презентация на тему Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего возраста


Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника Алиева Г.М. Воспитатель: ГКУ ОСШ № 17 с ДМЦ Актуальность и перспективность. Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личностиХотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самое последнее место в учебно-воспитательном процессеОбщество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личностиНравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образованияНикакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание Цель работы: Содействовать формированию устойчивых духовно-нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие духовно-нравственных качеств личности школьника.3. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности. 4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся.5. Проанализировать свою воспитательную работу в классе, выявить её достоинства и недостатки. Сущность : Добиваться высоких результатов в воспитании устойчивых качеств духовно-нравственной личности младшего школьника, действуя по специально составленному алгоритму. Алгоритм действий: 1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями и детьми, установления первичного контакта с ними и выявления уровня воспитанности членов семьи через беседу и наблюдение.2. Провести начальную диагностику уровня духовно-нравственного развития3. Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка4. Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану5. Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе6. Подвести итоги работы, сделать анализ результатов в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год «Общечеловеческиенормы нравственности» Азбука нравственности Правдивость это когда люди друг другу не врут. Трудолюбие Трудолюбие-это такое положительное качество человека, когда он стремиться к труду , проявляет старание и усердие Совесть -Это то , что помогает отличить добро от зла, и поступать в соответствии с правилами морали. Любовь --Глубокая привязанность к дорогому человеку ,к животному , к Родине , к жизни , к близким, к себе. Сострадание САМОЕ хорошее качество характера у человека.Ты должен помочь человеку в беде.Имей сострадание Заносчивость Высокомерие, презрительное отношение к окружающим людям. Выдержанность Это когда человек поступает так, как учат его моральные правила Нравственная культура верность Что такое верность?Это вера и доверие, защита от предательства.Верность присутствует в дружбе, в любви. Очень хорошо когда человек понимает и хранит верность. Это одно из главных качеств человека! Честь Смыслов у слова честь много .Воинское приветствие .Достоинство.Благородство. Вежливость Проявление хорошего воспитанияУважение ко всемдоброжелательность Способность к прощению Это когда человек может преодолеть свои чувства и свои эмоции даже бывая в нелегкой ситуаций, т.е не держать зла на своих близких друзей . Патриотизм-это любовь к своей Родине , к семье, к народу, обычаем и традициям своей страны. Когда ты не проста живешь в ней , но и пытаешься сделать что-нибудь для нее полезное и поддерживаешь ее во всем. Принципы составления планирования воспитательной работы 1.Системность 2.Научность 3.Доступность Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь ребят нравственным содержанием. Духовно-нравственное воспитание органически вплетается в учебно-воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть. Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе. Рассказ на этическую темуРазъяснениеЭтическая беседаПример Диагностика нравственной самооценки 1. Диагностика нравственной самооценки2. Диагностика этики поведения3. Диагностика отношения к жизненным ценностям4. Диагностика нравственной мотивации Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок. сопереживание Любовь к родине патриотизм милосердие честность доброта отзывчивость искренность Духовно-нравственная личность Спасибо за внимание!