Презентация АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ СФГОС


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ СФГОС ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ«ОУ являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи» Внеурочная деятельность«…Это образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной»
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: родительский запрос; наличие учебно-материальной базы; наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров; соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания; самостоятельный выбор ОО форм, средств и методов организации внеурочной деятельности в соответствии с Уставом и с Законом РФ «Об образовании»


Основные ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; Создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интетресов учащихся в свободное время.

ЗАДАЧИВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, воспитанников; улучшить условия для развития ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Принципы организацииВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: соответствие возрастным особенностям обучающихся, воспитанников; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.


Основные направления организациивнеурочной деятельности Коррекционно-развивающее направление;Нравственное направление;Спортивно-оздоровительное направление; Общекультурное направление;Социальное направление.


направленияВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; спортивно-оздоровительное; социальное. Внеурочная деятельность{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}ВИДЫ:ФОРМЫ: игровая; познавательная; проблемно – ценностное общение; досугово – развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество; техническое творчество; спортивно – оздоровительная деятельность; туристско – краеведческая деятельность. экскурсии; кружки; круглые столы; диспуты; соревнования; конкурсы и викторины;олимпиады; фестивали; проекты; общественно – полезная практика; библиотечные уроки и литературные гостиные; познавательные и ролевые игры и др.
Типы организационных моделей ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:модель дополнительного образования ;модель «школы полного дня»; оптимизационная модель ;инновационно- образовательная модель.

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня Оптимизационная модель предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие. Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении . Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действия для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили).

Личностные результаты внеурочной деятельности ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; и т.д.



Методическая литература Периодическая печать Интернет – ресурсы Спасибо за внимание!