Презентация Общая анатомия и функции мочевой системы


Урок № 52по дисциплине «Анатомия» Тема урока: «Общая анатомия и функции мочевой системы»Подготовила преподаватель:Титова Е.В. Цели урока: - сформировать представления и изучить строение органов мочевыделительной системы, - проследить как происходит работа мочевыделительной системы,- изучить особенности женской и мужской мочевыделительных систем. План урока 1. Актуализация опорных знаний.2. Изучение нового материала.3. Закрепление (тестирование).4. Подведение итогов урока.5. Рефлексия.6. Домашнее задание. План Органы выделения человека.Что такое мочевая система?Строение мочевыделительной системы.Строение и функции почек.Работа мочевого пузыря.Мочеполовые инфекции, симптомы и профилактика. Мочевая система - это система, включающая мочевые органы, organa urinaria, выполняющие функцию образования и выведения мочи. Органы мочевой системы имеют общее происхождение с половыми системами и взаимосвязаны морфологически и функционально. К мочевым органам относятся:   - Почки, renes [nephros];- Мочеточники, ureterus;- Мочевой пузырь, vesica urinaria;- Мочеиспускательный канал или уретра, urethra. Нефрон- основная структурно-функциональная единица почки. Через почки из крови удаляются выводятся: излишки воды,излишки минеральных солей,продукты обмена веществ,избыток разных веществ, например лекарства. Отфильтрованные вещества, растворенные в воде, образуют мочу.В сутки у взрослого человека образуется 1,5 л мочи.Моча собирается в почечных лоханках и помочеточникамна ­ правляется в мешковидный орган с толстыми мышечными стен­ками -мочевой пузырь (здесь скапливается 200—300 см3 мочи).При сокращении мышц мочевого пузыря моча удаляется из него наружу через мочеиспускательный канал. Количество и состав мочи определяются: количеством потребленных воды, пищи;скоростью обменных процессов.После принятия пищи, богатой углеводами, или после тяжелой мышечной работы даже в норме в моче может содержать­ся небольшое количество глюкозы. В норме моча содержит около 96% воды, 1,5% солей и 2,5% органических продуктов обмена, главным образом мочевины; ее рН = 4,8—8,0. В моче находятся те же соли, что и в крови и протоплазме, в основном хлористый натрий, а также небольшие количества сульфатов, фосфатов и карбонатов калия, кальция, магния и аммония.  Ответьте на вопрос? Почему почку можно назвать сложным биологическим фильтром? К мочеполовым инфекциям относятся: гонорея,микоплазмоз,уреаплазмоз,хламидиоз,трихомониаз,кандидоз. Симптомы: боли внизу живота,выделениями из половых органов,высыпаниями на половых органах,учащенное болезненное мочеиспускание.Любая из этих инфекций может привести к воспалительным заболеваниям мочеполовых органов:У женщин могут возникнуть выкидыши, преждевременные роды, уродства плода. Меры предупреждения мочеполовых инфекций для сохранения здоровья: верность партнеру;пользоваться только индивидуальными средствами гигиены (полотенцем) Закрепление (оцените свой результат полученных знаний)1. Как называется орган, который удаляет мочу из организма? а) мочевой пузырь; б) мочеточник; в) мочеиспускательный канал; г) аппендикс2. Что содержит первичная моча? а) только вредные вещества; б) только полезные вещества; в) как вредные, так и полезные вещества; г)только воду3. Какое количество воды ежедневно удаляется через почки? а) 0,5 л; б) 1,5 л; в) 2 л; г) до 3 л 6. Вещества, содержащиеся в моче: а) глюкоза, б) белок, в) мочевина, г) сахар. Продолжение теста: 4. Какие органы составляют мочевыделительную систему? а) почки, мочеточники; б) кожа, легкие, почки;  в) мочевой пузырь,почки, кожа; г) почки, мочеточники, мочевой пузырь,мочеиспускательный канал. 5. Роль почек в организме человека:  а) фильтр,  б) гормон,  в) регулятор. Продолжение теста: 7. Что является структурной единицей почки? а) нефрон,  б) нейрон,  в) аксон.8. Где образуется первичная моча? а) в капсуле почечного клубочка,      б) в извитом канальце нефрона, в)в нейроне.9. Ночное недержание мочи: а) цистит, б) энурез, в) нефрит, г) бронхит.10. Врач, лечащий болезни почек:  а) уролог,  б) цитолог, в)  гинеколог. Проверь себя: 1. в2. в3. б4. г5. а6. в7. а8. а9. б10. а Подведение итогов урока Домашнее задание Учить: конспект, учебник Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. «Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма» Рефлексия Что вы нового узнали на уроке?Что понравилось на уроке?А, что не понравилось? 1. Анатомия – Википедия http://www. ru.wikipedia.org2. Анатомия - Большая советская энциклопедия http://www.enc - dic. Com3. Анатомия - http://www.anatomiya.vse – zabolevaniya.ru Интернет – ресурсы: Спасибо за работу на уроке!