Презентация по русскому языку на тему Образование действительных причастий настоящего времени.


Образование действительных причастий настоящего времени Учитель Фатеева Оксана ВитальевнаГБОУ СОШ № 104 им. М.С. Харченко СПб Цель:научить правильно писать действительные причастия настоящего времени Задачи:Научить использовать алгоритм образования действительных причастий. Научить правильно выбирать суффиксы причастий. Придумайте действительные причастия наст.вр., используя картинки Суффиксы действительных причастий -ущ- (-ющ-) ИЛИ -ащ- (-ящ-) Теперь образуем причастия ПишУТ – пишУЩий РисуЮТ - рисуЮЩий ПилЯТ - пилЯЩий ДышАТ - дышАЩий ДержАТ – держАЩий СмотрЯТ - смотрЯЩий Запомним: гласная в суффиксе причастия такая же, как в окончании глагола Пишут пишущийРисуют рисующийДышат дышащийПилят пилящий Рассуждаем при образовании причастий: Колоть – кол т – кол щийГреть – гре т – гре щийПылить - пыл т - пыл щийСтавить – став т - став щийСрывать – срыва т – срыва щийГотовить – готов т - готов щий кол щий гре щий пыл щий став щий срыва щий готов щий став т пыл т гре т кол т Проверяем Ю Ю Я Я Ю Ю Я Я готов т срыва т Ю Я Ю Я Проверяем: Пруд, слабо освещающийся лучами заходящего солнца; ярко цветущие на воде лилии,пестреющие на берегу цветы;поверхность пруда, отражающая огромные деревья; на мостике, выступающем в воду;красотой, очаровывающей ее; пруда, зарастающего водорослями;художник, любящий свою родину и прославляющий ее красоту Список использованных материалов: Курс русского языка Л.В. Балашова, изд. «Лицей», Саратов, 2005 г.Русский язык Практика 7 классБабайцева В.В. «Просвещение» Москва 2002 г. Русский язык 7 класс Тесты Саратов, 2004г