Презентация: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬКерченский медицинский колледжимени Г.К.Петровойв преподавании математики Преподаватель : Нефёдова В.М. АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА.В последние годы качественно изменился состав первокурсников. Доля студентов, зачисленных на базе 9-го класса составляла в 2015/2016 уч.году 43%, а в 2016/2017 уч.году – 46%. Это обуславливает особый подход к обучению математике в этих группах, где кроме получения базового образования необходимо показать важность предмета в их профессии и привить любовь к будущей специальности. Содержание программы «Математика» направ-лено на достижение следующих целей:обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математиче­ского мышления;обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;обеспечение сформированности представлений о математике как части обще­человеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:Анализировать свои действияСамостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствияОтличаться мобильностьюБыть способными к сотрудничествуОбладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание Методическими принципами инновационного урока становятся следующие:1. Субъективизация. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.2.    Метапредметность предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся.3.    Деятельностный подход. Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.4.    Коммуникативность. Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке.5.    Рефлексивность. Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.6.    Импровизационность. Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения. Что делать?!? Требования к современному уроку: хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - ученики; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, их настроение; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым. Технологическая карта урокаэто новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Система требований к созданию технологической карты занятия. Структура технологической карты включает: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Стимулирование творческих способностей учащихся позволит: повысить степень вовлеченности обучающихся в учебно-творческую деятельность; помочь обучающимся проявить способности и активность (в особенности при самостоятельной деятельности по подготовке заданий и вопросов); создать условия стимулирования интеллектуального потенциала обучающегося; расширить кругозор, закрепить знания, развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным областям науки, техники, искусства; повысить у многих учащихся уверенность в себе; научить каждого ученика отстаивать свою точку зрения; помочь в раскрытии таланта ребенка; развить способность к толерантному общению, развить чувство товарищества и взаимовыручки; развить умение объективно оценивать свои силы и возможности. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков: Уроки, напоминающие публичные формы общения:Деловая играУстный журналУрок-следствиеУрок – КВНОбщественный смотр знаний квн«Цифра семь известна всем» Трансформация традиционных способов организации урока:Урок-зачетУчебная конференцияУрок-семинарУрок-лекция Участие обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах.Ежегодно студенты медколледжа участвуют в международной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»В 2015/2016 учебном году в ней приняли участие 5 студентов группы 121-С, все заняли первое место. В 2016/2017 учебном году количество участников составило 25 человек Требования к результатам освоения дисциплины ЕН.01. Математика :решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисления. Объем крови в организме человека составляет 7% от массы тела. В скелетной мускулатуре-7%, в печени-5%, на сердце, легкие, мозг, селезенку, почки приходится по 0,5%.Найти массу крови в указанных органах человека массой 70 кг. Определите количество воды и вещества для приготовления дезинфицирующего раствора из расчета 1 л 4%-ного раствора хлорамина. Вычислите рост и массу ребенка, которому 11 месяцев от рождения. Рассчитайте питание этого ребенка объемным и калорийным способом. Вес ребенка при рождении 3500 г, рост- 52см. Определить потерю крови в родах, если она составляет 20% ОЦК, при этом ОЦК составляет 5000 мл. Вес ребенка при рождении 3200 г, а в 2 месяца его масса составила 4000 г. Определить степень гипотрофии. Ребенок родился ростом 49 см. Какой рост должен быть у него в 7 месяцев(6 лет)?ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «Применение математических методов в медицине» Медицинские работники изучают и используют в своей работе санитарную статистику. Санитарную статистику можно назвать одним из важнейших разделов социальной статистики, позволяющей сделать заключение о главном факторе развития страны - о здоровье населения, о безопасности среды обитания для здоровья человека.Отдел статистики входит в структуру практически каждого ЛПУ.Завершается данный курс изучением темы «Математическая статистика». Спасибо за внимание!