Презентация к мероприятию Рассудок и любовь на примере повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»


Н,М, Карамзин «Бедная Лиза» О.Кипренский. Бедная Лиза. Рассудок и любовь Эпиграф Только влюблённый имеетправо на звание человека.Александр Блок. Дафнис (др.-греч. Δάφνις, от δάφνη «лавр») — Сын Гермеса.  Дорида (др.-греч. Δωρίς) — в древнегреческой мифологии океанида, дочьтитанов Океана и Тефиды. Эро́т (Э́рос, др.-греч. Ἔρως, также Эро́с - бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты.  Стихотворение А.С.Пушкина “Рассудок и любовь” Сентиментализм Основная идеяСтремление представить человеческую личность вдвижениях душиОсновная тематикаЛюбовная Герои и характерыОтказ от прямолинейности в оценке характеров, внимание к простым людямРоль пейзажаСредство психологической характеристики героевОсновные жанрыПовесть, путешествие, роман в письмах, дневник, элегия, послание, идиллия Ранний брак: за и против Причины, побуждающие к вступлению в брак: нежелательная беременность;любовь;стремление сбежать от родительской опеки;ошибочное убеждение. Женщины Мужчины Франция 15 лет 18 лет Италия 14 лет 16 лет Германия 16 лет 21 год США 14-15 лет 18-21 год Англия 16 лет 16 лет Россия 18 лет 18 лет Брачный возраст, официально разрешенный в разных странах мира Причина распада ранних браков? 1. Распадаются ранние браки из-за неготовности партнеров к семейной жизни. Успех счастливого брака в хорошей подготовке к нему, достижении зрелости до брака. Не только физической, но и психологической. 2. Неправильное представление о семье. 3. Или, вступив в официальные отношения, супруги забывают о развитии отношений в браке, оставив все на фазе влюбленности. Одного энтузиазма, чувства любви не хватает, нужны знания. 4. Есть и другая проблема: партнер выбран неправильно. 5. Отсутствие опыта дружбы. Для брака требуется дружба, потому что это одна из составляющих брака. Симонов монастырь «Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал» (Р. Алев). Рефлексия Что вы взяли с урока? Чему научились? 1. На уроке мне было сложно сдержать слезы;· я не хотел, чтобы мои слезы увидели;· трудно было не заплакать;· нельзя понять Лизу. 2. Урок помог задуматься:· о том, как страшно потерять жизнь;· об одиночестве, доброте и милосердии;· о человечности, об отношении к девушке;· о моих родных;· о том, какой ценой Лиза расплатилась за свое легкомыслие;3. Я понял:· нельзя быть таким бесчеловечным, как Эраст. Нужно заботиться о родных и близких; · никогда не поступлю так, как Лиза и Эраст;· я очень люблю своих близких и боюсь их потерять;· нельзя совершать таких ошибок.