Презентация к интегрированному уроку по повести Н. М. Карамзина Бедная Лиза (8 класс)


Интегрированный урок литературы, музыки, ИЗО по тексту повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»Учитель литературы Яковлева О.Н.Учитель музыки Арисова О.И.Учитель ИЗО Иванова О.В. Сентиментализм От фран. SENTIMENTAL – чувствительный.«Изящное изображение основного и повседневного» (П.А.Вяземский.)Художественное направление течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Стремление представить человеческую личность в движениях душиОбращение к повседневности, к «простым истинам»Отказ от прямолинейности в оценке характеров, внимание к простым людямИдея единения человека с природойВ центре повествования - простой человекВоспитательный характер Русские сентименталисты в литературе Н.М.Карамзин А. Н. Радищев В. А. Жуковский Н.М.Карамзин – журналист, писатель, историк «Московский журнал»«Письма русского путешественника»«Наталья, дочь боярская»«Бедная Лиза»«История государства Российского» Н.М.Карамзин.Худ. А.Г.Венецианов. 1828 «Бедная Лиза» - сентиментально-психологогическое произведение основная тематика повести – любовная; идейная основа - протест против испорченности аристократического общества; в повести выражен просветительский характер, резко противопоставляется деревня городу; в основе эстетики – подражание природе, идеализация патриархального быта; герои более индивидуализированы; их чувства становятся центральной эстетической категорией повести; идиллическая жизнь героини — на лоне природы; духовный мир простолюдинки богат, в ней — культ врожденной нравственной чистоты; автор представляет героиню в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях Сентиментализм в живописи. Тема: Изображение чувств героев на примере повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» Цель урока: понять философский смысл повести; на основе анализа некоторых структурных особенностей доказать принадлежность повести к сентиментализму Вопросы для обсуждения 1. Город, в котором происходят описываемые события? 2. Главные герои повести. 3. О чем договаривается Эраст с Лизиной матерью, чтобы оберечь девушку от походов в город? 4. Прошло несколько недель. Причина покрасневших от слез глаз Лизы? 5. Сколько дней подряд Эраст не приходил к Лизе? 6.Что поведал Эраст Лизе, придя к ней после долгого отсутствия? 7.Прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за розовой водой. Что произошло в этот день? 8. Почему Эраст должен был жениться на «пожилой богатой вдове»? 9. Как поступила Лиза со злополучными 100 рублями, которыми хотел откупиться Эраст? 10. Как сложилась жизнь Эраста? Почему они не могут быть вместе? Лиза Эраст ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ПОРТРЕТ ЛИЗЫ ПОРТРЕТ ЭРАСТА П.И. Чайковский Ф. Шопен Имя Елизавета означает «почитающая Бога» Прекрасная душой и телом, редкой красоты, трудилась день и ночь, любезная… крестьянка Имя Эраст обозначает «возлюбленный». Довольно богатый дворянин, с изрядным умом и добрым сердцем.. но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии. Роль пейзажа в повестиСимонов монастырь Роль пейзажа в повести Пейзаж – средство психологической характеристики героев Почему они не могут быть вместе? И. Левитан «У омута» СинквейнЛЮБОВЬОБМАНЧИВАЯТРАГИЧЕСКАЯОДЛАГОРАЖИВАЕТОДАРИВАЕТМУЧАЕТСТРАДАНИЯ МНОГИМ ПРИНОСИТДОВЕРЧИВОСТЬ