Анализ стихотворения Я.П.Полонского «Посмотри – какая мгла…»


Анализ стихотворения Я.П.ПолонскогоАвтор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияДидактический материал к уроку литературы в 6 классе«Посмотри – какая мгла…» проверить уровень знаний творчества Я.П.Полонского, степень понимания стихотворения «Посмотри – какая мгла…», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языкаЦель: Я.П.Полонский«Посмотри – какая мгла…»Посмотри — какая мглаВ глубине долин легла!Под её прозрачной дымкойВ сонном сумраке ракитТускло озеро блестит.Бледный месяц невидимкой,В тесном сонме сизых туч,Без приюта в небе ходитИ, сквозя, на всё наводитФосфорический свой луч. На сколько микротем можно поделить данное стихотворение:а) 1;б) 2;г) 4в) 3;Посмотри — какая мглаВ глубине долин легла!Под её прозрачной дымкойВ сонном сумраке ракитТускло озеро блестит.Бледный месяц невидимкой,В тесном сонме сизых туч,Без приюта в небе ходитИ, сквозя, на всё наводитФосфорический свой луч.style.color

Каким настроением проникнута первая микротема :б) покоя и умиротворённости; в) безмятежности и печали;а) радости и восторга;г) грусти и задумчивостиКаким настроением проникнута вторая микротема :а) радости и восторга;г) грусти и задумчивостиб) покоя и умиротворённости; в) безмятежности и печали;



style.color
style.color

Как правило, это стихотворение Я.П.Полонского сравнивают со знаменитым сочинением другого известного поэта XIX века:б) А.А.Фета «Когда вослед весенних бурь»; в) Ф.И.Тютчева «Среди громов, среди огней»;г) М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»а) А.С.Пушкина «Туча»;
style.color
Ведущей темой стихотворения является тема:а) любви;в) природы;б) родины; г) свободыСтихотворение написано:а) в 1840 г.;в) в 1844 г.;б) в 1843 г.; г) в 1847 г.


style.color

style.color

Полонский предлагает взглянуть на ночной пейзаж глазами:б) романтического героя-странника; в) лирического героя-философа;г) лирического героя-созерцателяа) поэта-наблюдателя;
style.color
Полонский передает густоту накрывшей землю тьмы при помощи слов:а) «долина», «озеро», «сонм»;в) «глубина», «сумрак», «мгла»;б) «дымка», «приют», «луч»;г) «ракита», «месяц», «небо»style.color

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «мгла легла», «месяц ходит», «озеро блестит»:г) эпитетв) метафора;б) метонимия; а) сравнение;Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «прозрачной дымкой», «сизых туч», «в сонном сумраке»:г) метафораа) эпитет;б) метонимия; в) сравнение;


style.color

style.color

Мотив сна в том или ином виде занимает значительное место в творчестве Полонского. Во многом благодаря ему изображённый поэтом мир получается статичным.Какой эпитет играет чрезвычайно важную роль в этом стихотворении: сонный
К какому типу лирики относится данное стихотворение:пейзажная лирика
Определите вид рифмовки в стихотворении:парная рифмаПосмотри — какая мглаВ глубине долин легла!Под её прозрачной дымкойВ сонном сумраке ракитТускло озеро блестит.Бледный месяц невидимкой,В тесном сонме сизых туч,Без приюта в небе ходитИ, сквозя, на всё наводитФосфорический свой луч.
Определите размер, которым написано стихотворение:хорейПосмотри — какая мглаВ глубине долин легла!Под её прозрачной дымкойВ сонном сумраке ракитТускло озеро блестит.Бледный месяц невидимкой,В тесном сонме сизых туч,Без приюта в небе ходитИ, сквозя, на всё наводитФосфорический свой луч.
Прочитайте выразительно стихотворениеЯ.П.Полонского«Посмотри — какая мгла…»Посмотри — какая мглаВ глубине долин легла!Под её прозрачной дымкойВ сонном сумраке ракитТускло озеро блестит.Бледный месяц невидимкой,В тесном сонме сизых туч,Без приюта в небе ходитИ, сквозя, на всё наводитФосфорический свой луч. Как вы оцениваете свою работу на уроке:БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно повторить теорию литературыМОЛОДЦЫ!Знания прочные: я хорошо справился с тестомВЫХОД
Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2016Использованный материал: