Республиканский семинар для тренеров-преподавателей


Тренер-преподаватель Шулбаев И.С. Как средство повышения специальной и общей физической подготовкиКак средство тренировки специальных качествКак средство переключения на другую форму тренировочной работы. Основной особенностью подвижных игр является то, что они как в отношении содержания, так и в отношении методики и правил игры специально разрабатываются тренерами в целях обучения 1. способностей ощущения2. активизации и развития у занимающихся наблюдательности 3. Внимания4. Памяти5. Мышления 6. Проверки и закрепления приобретенных раннее знаний Проведение игры осуществляется в три этапа:Подготовка к игре.2. Сама игра3.Обсуждение игры и награждение победителей Любую игру нужно объяснять примерно по следующей схеме:1) название игры (можно сказать с какой целью игра проводится)2) роли играющих и их расположение на площадке3) ход игры4) цель игры (кто будет назван победителем)5) правила игрыЗаканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих. Регулировать игру можно различными методами:а) сокращением или увеличением длительности игрыб) введением перерывовв) усложнением или упрощением игрыг) изменением количества играющихд) изменением величины площадкие) изменением правил и сменой ролей играющими. ВЫВОД: Существенным недостатком традиционных методик является строгая регламентация процесса обучения, что не позволяет в достаточной мере индивидуализировать техническое мастерство и воспитать вариативность двигательных навыков. Применение методики в учебно-тренировочном процессе путем включения специализированных подвижных игр, отражающих наиболее часто встречающиеся ситуации в спортивных поединках, позволяет: а) разработать методику обучения технико-тактическим действиям с применением специализированных подвижных игр, в которой содержание учебной программы включается в содержание игр;б) повысить результативность использования тактико-технических действий в спортивных поединках. Применение специализированных подвижных игр, близких по структуре к действиям борцов в поединке, позволяет резко изменить структуру взаимодействия технической и специальной физической подготовленности юного борца - В течение ближайших месяцев сохраняются высокие темпы прироста основных показателей соревновательной деятельности. - Игры делают процесс обучения более легким и занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре решается в ходе доступной и привлекательной деятельности.