Презентация Создание условий для детей с ОВЗ в группе кратковременного пребывания


Учитель –дефектолог Никифорова С.Ю.Создание условий для коррекции отклонений в развитии детей с особыми потребностями в группе кратковременного пребывания С целью обеспечения доступности пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, на базе нашего детского сада функционируют 4 группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья Состав группы кратковременного пребыванияДетский церебральный паралич – 79% Расстройства аутистического спектра– 17%Соматические нарушения – 4%Нарушения интеллектаПриближен к норме – 8% ЗПР - 12% Грубая задержка - 80% Нарушения зрения - 40%Нарушения слуха -10% Группы кратковременного пребывания позволяют создать благоприятные условия для социализации детей, оказания им коррекционной помощи консультативно-рекомендательная; лекционно-просветительская; практические занятия для родителей; организация «круглых столов», родительских конференций, детских утренников и праздников; индивидуальные занятия с родителями и их ребенком; подгрупповые занятия. Психолого – педагогическаяпомощь родителямЦель - повышение уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка Формы работы с родителями Предметно –развивающая среда Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания имеет гибкое содержание и включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированноё развитие ребенка. При организации воспитательной работы предусматривается создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей Специальное оборудованиеходунки коляскипоручнивертикализатор Система организации сопровождения ребенка в образовательном учрежденииКомплексная диагностикаПедагогическое обследование (1 – 19 сентября)- выявление актуального состояния ребенка (соматическое и физическое состояние, познавательное и эмоционально-личностное развитие).Промежуточное обследование ( середина года) -выявление динамики развития ребенка. Корректировка индивидуальной программы.Итоговое обследование ( 15 – 30 апреля)Определение характера динамики развития, оценивание результативности сопровождения. Осуществление перехода ребенка на другую ступень обучения. Форма заполнения образовательного маршрута{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Задачи коррекционно-развивающей работыДинамикаУчитель-дефектологУчитель-логопедИнструктор по физическому воспитаниюПедагог-психологМузыкальный руководительВоспитатель принципы организации работы групп вариативность форм организации педагогического процесса;интегрированное сочетание различных видов деятельности;выбор приоритета того или иного специалиста в работе с каждым конкретным ребенком;создание условий, при которых ребенок может усваивать и активно применять знания и умения. Игровая комната познавательное развитие Развитие моторики сенсорно –перцептивное развитие речевое развитие Зал лечебной физкультуры Сенсорная комната