Презентация программы Первые шаги для учащихся раннего эстетического отделения


Раннее эстетическое отделение ПРЕДМЕТ «Рисование и лепка» Программа «Первые шаги» Составитель Баранова Ж.В. Группа раннего эстетического развития детейОсновные предметы:Мир музыкиУрок здоровьяРитмикаРисование и лепкаРазвитие речи Предмет «Рисование и лепка» Изучение предмета проводится по программе «Первые шаги» Педагог-составитель– Баранова Жанна Владимировна. Цель программы: Становление духовного мира ребенка, его творческое самовыражение Задачи программы: Подготовка детей с раннего детства к восприятию художественной культурыЗнакомство с основами изобразительной грамотыСтановление и воспитание эстетического вкусаРазвитие фантазии, творческого подхода к изобразительной деятельности Программные требования к изучаемому предмету Рисование: - ЛИНИЯ, ШТРИХ - ЦВЕТ - ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА - ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА - ГАРМОНИЯ - ОРНАМЕНТЛепка: - жгут, пласт - скульптура - обрывная аппликация - композиция Развитие цветовосприятия как способа формирования эстетического отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру. Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения. К.Петров-Водкин Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. В отличии от образов цвет наиболее полно передается детьми и усваивается, так как познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Развитию чувства цвета помогают занятия живописью с самого раннего возраста. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета с окружающими предметами и явлениями, смешивание красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых для детей много приятных ощущений. На занятиях с детьми 3-5 лет развитие восприятия цвета и создание выразительного цветового образа происходит через введение элемента игры, сказки. Сказка увлекает детей, развивает их воображение. Метод перевоплощения в различных героев и метод одушевления различных предметов развивает творческое воображение. Введение элемента игры Игра уже с готовыми изображениями, вылепленными персонажами помогает детям оценить значимость своей работы, наладить общение со сверстниками. Игровые моменты, способствующие развитию умения передавать эмоциональное состояние цветом. Игра «Цветные мысли» помогает расширить представление детей об эмоциях и о способах выражения их цветом. Детям раздаются карточки черного и желтого цвета, далее число цветов увеличивается, учитель называет мысли, например: «я боюсь, я люблю себя и других, мне хорошо, у меня не получается и т.д.», а дети должны «отгадать», показав соответствующую карточку, плохие они или хорошие. Чтобы обогатить цветовую палитру воспринимаемых детьми цветов, важно не только научить правильно называть цвета, но и развивать наблюдательность и внимание детей с раннего возраста. Упражнение на развитие цветовой наблюдательности – посмотрев несколько секунд в окно, дети перечисляют максимум цветов и их оттенков, которые они заметили, или называют максимальное количество цветов окружающих их предметов. Музыка - чудодейственное средство, которое глубоко проникает в душу, заставляет детей радоваться, печалиться, переживать. Прием работы с детьми дошкольного возраста, соединяющим цвет и музыку: «Спонтанное рисование под музыку». Детям предлагается свободно рисовать все, что они захотят, пока звучит музыка. Ассоциации, рожденные музыкой, свободно выражаются цветом на бумаге. Каждый ребенок - творец. Исследовательница изобразительного творчества ребенка Н.П. Саккулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками оттого, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Интересные приемы, необычные методические решения, творчество учителя помогают воспитать в ребенке чуткость к цвету, стремление к красоте, развить художественный вкус, творческое воображение и фантазию.Все это дети несут нам через свои первые творения.