Выработка единых требований педагогического коллектива и родителей при выполнении домашнего задания


Выработка единых требований педагогического коллектива и родителей при выполнении домашнего задания Соцпедагог: Скибина Н.И. Сегодня нам представляется важным рассмотреть тему самостоятельности детей при подготовке домашних заданий.Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные — одному достаточно решить 5–10 однотипных задач, чтобы усвоить принцип их решения, а другому, чтобы не испытывать затруднений, потребуется решить значительно больше таких задач. Немного статистики: На воспитание ребенка влияют - Немного статистики: КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, А В ПРИНЦИПЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ИЛИ НЕ ДОЛЖНЫ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, КАКИЕ ОЦЕНКИ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ В ШКОЛЕ? Немного статистики: КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, В ПРИНЦИПЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ИЛИ НЕ ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ ДЕТЯМ В ПОДГОТОВКЕ УРОКОВ, ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ? ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ — КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ? Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.Прислушайтесь к тому, как вы общаетесь. Теплый, дружеский тон — самое главное в общении. Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий 1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий. Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий 3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий 5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью Кстати: После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а не за него. Спасибо за внимание!