Презентация по дисциплине Организация рекламной деятельности на тему Понятие рекламной деятельности и её участники


Дисциплина «Организация рекламной деятельности» Выполнила:преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «НПТ»Е.М.Батурская Тема 3. Понятие рекламной деятельности и её участники. Выполнила:преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «НПТЕ.М.Батурская Содержание лекции Организация рекламной деятельности.Основные участники рекламного процесса.Рекламный рынок как организационная система.Основные тенденции развития российского рекламного рынка Организация рекламной деятельности Рекламный процесс – совокупность этапов создания рекламы и доведения его до целевой аудитории. Рекламная деятельность – это организованный рекламодателем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение рекламного процесса. Этапы рекламной деятельности Выработкастратегическихцелей Формированиеи реализацияпланамероприятий Исследо-ваниепроблемы Контрольза результатами Основные функции рекламной деятельности: Планирование процесса;Организация структуры деятельности;Производство рекламы;Доведение рекламы до целевой аудитории;Контроль эффективности рекламных мероприятий. Основные участники рекламного рынка Рекламодатель является заказчиком рекламы, лицо, чей товар (услуга) рекламируется Рекламо-производитель полностью или частичноприводит информацию в готовуюдля распространения форму Рекламо-распространитель распространяет рекламу любымспособом, в любой форме и с использованием любых средств Потребители рекламы лица, на привлечении вниманиякоторых к объекту рекламированиянаправлена реклама Основные участники рекламного рынка Контактные аудитории законодатели и общественный контроль по рекламе, СМИ,государственные органы Вспомогательныеучастники фото и киностудии, художники,типографии, рекламный консалтинг,исследовательские организации Посредники при продвижении рекламные дилеры, медиабайеры,медиаселлеры Рекламное агентство фирма, специализирующаяся на выполнении рекламных функций:изготовление и продвижение рекламы Базовая модель организации рекламной деятельности Основные участники рекламной деятельности Рекламо-датели Косвенные участники рекламной деятельности Рекламо-произво-дители Рекламо-распрост-ранители Рекламо-получатели Научныеорганизацииконсалтинг Инвес-торы Конку-ренты Законодатели, рекламные союзы,общественныеконтролеры Вертикальные структуры каналов рекламного процесса Рекламодатель Собственнаяслужба Рекламноеагентство полного цикла Рекламноеагентство Рекламноеагентство Медиабайер Медиабайер Медиаселлер Рекламные средства Потребители рекламы N = 3 N = 1 N = 2 N = 0 Структура рекламного рынка Рекламный рынок – это саморазвивающийся рынок маркетинговых коммуникаций с системой экономических связей между производителями рекламы и потребителями.Выполняет роль общественного института по соединяющего потребителя и производителя через неличные формы коммуникации. Рынок рекламы Рекламодатели Рекламные агентства Продукты рекламн. деят. Средства рекламы Потребители рекламы Типология рекламных рынков Потребители рекламы образуют пять типов рынков Типрынка Потреби-тельский Произво-дителей Промежу-точныхпродавцов Государст-веныхучрежде-ний Между-народный Структура потребителей рекламы Потребители рекламы Сегмент 1 Канал рас-пределения Сотрудники Акционеры Общество Физическиелица Оптовые покупатели Розничныепокупатели Промышлен-ныепокупатели Обществен-ные организации Покупатели Сегмент 2 Сегмент N Негативные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы Переходный характер рынка;Непрозрачность рынка (отсутствие строгой отчетности и невозможность отследить денежные потоки);Сложности с выходом на рынок новых участников, тенденция к монополизации;Недофинансирование рекламы;Недостаточный учет особенностей отдельных регионов России;Непрозрачная система ценообразования;Нестабильность курсов рубля, доллара и евро;Низкий платежеспособный спрос;Низкий уровень развития рынка;Ограниченность рекламного пространства на TV. Позитивные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы Политическая и экономическая стабильность общества;Высокая динамика роста рекламного рынка;Растущий инновационный капитал рекламного рынка;Рост качества рекламного продукта;Рост числа рекламных площадей в регионах и развитие BTL-средств;Увеличение объемов рынка товаров народного потребления;Рост роли маркетинговых и медийных исследований;Развитие инфраструктуры рекламного рынка.Совершенствование законодательства, регулирующего рекламную деятельность. Особенности деятельности на Российском рекламном рынке Большая доля иностранных рекламодателей, доля российских компаний на рынке рекламы увеличивается слабо (около 20%)Большая разница между игроками рынка больше 40% рынка делят межу собой 20 крупнейших предприятий;Российским рекламодателям слабо доступен крупнейший рынок центральных СМИ. Российские компании больше специализируются на региональных СМИ, с небольшими бюджетами;Наблюдается характерных для мирового рынка процесс - концентрация большего объема рекламной деятельности у нескольких медиахолдингов, поглощение мелких компаний; Особенности деятельности на Российском рекламном рынке Специализированные агентства выступают как основные игроки рекламного рынка, региональные агентства обслуживают узкие сегменты рынка;Холдинги начинают работать с региональными брендами, что ведет к монополизации рынка;Крупнейшие агенства обслуживают крупнейших производителей товаров и услуг (до 2/3 рынка), создаются дополнительные барьеры выхода на рынок для новых рекламных компаний;Наиболее выгодным сегментом рынка становиться «средний класс» потребителей, при условии стабильного развития экономики. Список рекомендуемой литературы 1. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. «Организация рекламной деятельности» М.: Академия.2008. 2. Головлева Е.Л.. Основы рекламы. Феникс, 2006. 3.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006г. №33 - ФЗ Вопросы для самоконтроля Дайте определение понятий «рекламная деятельность» и «рекламный процесс», в чем отличие данных понятий?Назовите основных участников рынка рекламы, определите их основные функции.Приведите примеры различных вертикальных каналов рекламного процесса. Какова роль каждого участника процесса?Назовите преимущества и недостатки длинных и коротких рекламных каналов.Перечислите прямых и косвенных участников рекламного рынка, какова их роль в формировании данного рынка?Перечислите основные типы потребителей рекламы, в чем их основные различия? Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся в ГБОУ СПО «НПТ» по специальности «Коммерция(по отраслям)», всех форм обучения.