Презентация к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными


Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнительными.Составила : Баранова Татьяна Витальевна, учитель МКУ СОШ № 9 города Нижнеудинска Цель урока: Научиться различать сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и сложноподчинённые предложения с придаточными степени.Научиться отличать от них сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными Разминка . Определи по союзу тип придаточного1. ЕСЛИ2. ПОТОМУ ЧТО3. НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО 4. ТАК ЧТО5. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ6. РАЗ7. ХОТЯ8. ОТТОГО ЧТО 9. ПУСТЬ10. С ТЕХ ПОР, КАК11. ПОЭТОМУ12. КОТОРЫЙУСЛОВИЯПРИЧИНЫУСТУПКИСЛЕДСТВИЯЦЕЛИУСЛОВИЯУСТУПКИПРИЧИНЫУСТУПКИВРЕМЕНИСЛЕДСТВИЯОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ





Актуализация. Определите тип придаточного в каждом предложении1.Партизаны выполнили задание так, как приказал командир.2.Немцы двигались так осторожно, что Сашка даже на миг успокоился.  1.Партизаны выполнили задание так, как приказал командир.2.Немцы двигались так осторожно, что Сашка даже на миг успокоился.  1.Партизаны выполнили задание так, как приказал командир.2.Немцы двигались так осторожно, что Сашка даже на миг успокоился. как? каким образом?как? в какой степени осторожно?


Новое! Сравним придаточные образа действия и степени  {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ОБЩЕЕРАЗЛИЧИЕВОПРОС КАК?ВОПРОСЫ КАКИМ ОБРАЗОМ? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? Поясняют словосочетания. Поясняют словосочетания различного строения.Указательные словаУказательные слова в придаточном степени обязательны

Первичное закрепление. Определите тип придаточного у каждого предложения Незнакомец не рассматривал нас так как рассматривали мы его.  Загрузка пошла до того быстро что подводы не поспевали подвозить зерно. ,,
Проблемный вопрос: А какой тип у придаточного в этом предложении? Еще долго не умолкала победная канонада, словно война не хотела покидать русскую землю. Еще долго не умолкала победная канонада, словно война не хотела покидать русскую землю.
Еще долго не умолкала победная канонада, словно война не хотела покидать русскую землю.Как?

Новое! Придаточное сравнительное{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Придаточные сравнительные Придаточные образа действия и степени1. Как? 1. Как? Каким образом? Как? В какой степени?2. Поясняет все главное предложение.2. Поясняют словосочетания: глагол + указательное слово; указательное слово + наречие, сущ., прил.3. Нет указательных слов. 3. Указательные слова чаще обязательны4. Сравнение 4. Нет намека на сравнение. Закрепление изученного. Спишите. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточногоНа войне солдаты поступали так как велел им долг.Из груди так сильно била кровь что санитарка не успевала менять марлевые салфетки.Мина взорвалась так неожиданно что Сашка оказался в неглубокой воронке полной мутной водой.Засмеялся он точно сталь зазвенела.Где-то рядом грянуло так что задрожала вся улица.Это были люди настолько страшные что они были закутаны и одеялами и платками. Итог урока: Не записывая предложения, укажите тип изученных придаточныхЕму почудилось будто скрипнула дверь. Куда ни взглянешь всюду тянулась невеселая степь.Старик так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. Кабы он получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул. 5. Я пошел посмотреть горит ли камин. Тонкие волосы растрепаны будто ими шалит майский ветер.Ветер дул так сильно что стоять на ногах было невозможно. Проверим себя:1. изъяснительное 2. места 3. образа действия 4. условия 5. цели 6. сравнительное7. степени Рефлексия: Домашнее задание:Придумайте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени. сравнительными МОЛОДЦЫ!