Жизнь и творчество Бориса Владимировича Заходера


Заходер Борис Владимирович(1918-2000)Исполнители: Квашнина Дарья,Старкова ЮлияСтудентки 2А группыРуководитель: ПерминоваСветлана ИвановнаКамышлов, 2015 Ты был писателем и другомДля тысяч взрослых и детей,В борьбе с бессмысленным и глупымСиял добром души своей. ПЕРЕВОДЧИКСОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬпоэт Родился 9 сентября 1918 года в г. Когуле (Молдавия) Отец работал юристомМать работала переводчицейЗнала несколько языков Увлекался биологией.Любил читать.Детские годыпрошлив Москве В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Правда, несколько «боевых эпизодов» даже такому «тихоне» вспомнить удалось. Однажды, когда ему не было и семи, обидевшись на родителей, он убежал из дома. Его нашли и ругать не стали. Но прочли вслух оставленную им записку:Сиводня я ухажу навсигда Итак, драться он не любил, зато все время читал и еще... очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался с книжкой Брема и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное:Наказать я сам готовТех, кто мучает котов! Мальчишкой он решил утереть нос Жуковскому и перевёл «Лесного царя» Гёте. Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди.А начал Заходер с переводов. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дата Событие 1935 закончил школу;работал на заводе учеником токаря1936учился в Московском авиационном институте;учился на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах1938-1947учился Литературном институте им. А.М.ГорькогоОсновные события в жизни Бориса Заходера В жизни Бориса Владимировича было два суровых испытанияфинскаявойнаВеликая Отечественнаявойна На фронт оба раза он уходил добровольцем19391941 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДатаПроизведение 1955"На задней парте"1956"Мартышкино завтра"1958"Никто и другие"1960"Кто на кого похож" 1966"Товарищам детям " 1970"Школа для птенцов"1979"Считалия"1980"Моя Вообразилия"1981"Если мне подарят лодку"Творчество. Стихотворения {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дата Произведение 1976"Ростик в Дремучем Лесу" "Мэри Поппинс"1978"Крылья Дюймовочки"1982"Приключения Алисы в Стране Чудес"1977"Лопушок у Лукоморья"1976"Очень умные игрушки"Творчество. пьесы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дата Произведение 1956"Мартышкино завтра"1963 "Серая звездочка"1967"Русачок"1969"Отшельник и Роза" 1970"История Гусеницы"1970"Почему рыбы молчат"1970"Ма-Тари-Кари"1976"Сказка про всех на свете"1977"Добрый носорог"1977"Жил-был Фип"Творчество. Произведения написанные в прозе  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дата Произведение 1960повесть-сказка А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все"1968П.Трэверс "Мэри Поппинс"1971–1972Л.Кэррол "Приключения Алисы в Стране Чудес"  1982Сказка братьев Гримм ("Бременские музыканты"1967Пьеса Дж.М.Барри "Питер Пэн" Творчество. Перевод зарубежных детских сказок Приятное дело —Озорничать!Не остановишься —Стоит начать! ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Б.В.ЗАХОДЕРА{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дата Произведение 1969Винни-Пух. По мотивам сказки А.Милна. СССР1971Винни-Пух идет в гости. По мотивам сказки А.Милна. СССР1972Винни-Пух и день забот. По мотивам сказки А.Милна. СССР1985Волчок. Реж. СССР1979Как несли стол. По мотивам стихотворения Б.Заходера «Муравей». СССР1969Кит и кот. СССР1978«Кто ж такие птички…» СССР2005Морской бой. Россия1980Отшельник и Роза. СССР1984Про всех на свете. СССР {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дата Произведение 1976Птичка Тари. СССР1970Сказка про доброго носорога. СССР1982Страна Считалия. СССР1980Топчумба. СССР1975Фантик (Первобытная история). СССРТопчумбаВинни-Пух


Творчество писателя в программе начальной школыНазвание программы (Авторы)1 класс2 класс3 класс4 класс«Школа 2100»(Бунеев Г.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)«Два и три»«Мохнатая азбука»«Моя Вообразилия»«Сказочка»«Что красивей всего«Переменка»«Вредный кот»«Дождик»«Кискино горе»«Гармония»(Кубасова О.В.)-«Два и три»«Как волк песни пел»«Петя мечтает»«Муравей»«Дырки в сыре»«Птичья школа»«Очень вежливый индюк»«Серая Звездочка»-
Творчество писателя в программе начальной школыНазвание программы (Авторы)1 класс2 класс3 класс4 классСистема Л. Занкова(Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.)«Пошел Сережа в первый класс»«О границах поэтического творчества»«Моя Вообразилия»«Приятная встреча»«Рапуны»«Что такое стихи»«Ну и мышонок»«Что красивей всего»«Воздушные замки»«Планета знаний»(Кац Э.Э.)-«Про пана Трулялинского»«Что красивей всего»--
Особенности творчества1. использование суффиксов.Моя ВообразилияВ моей Вообразилии,В моей ВообразилииБолтают с вами запростоНастурции и Лилии;Умеют Львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами в салочки!СчиталияИз окошка мне виднаРасчудесная Страна,Где живут Считалочки.Каждый там не раз бывал,Кто когда-нибудь игралВ прятки или в салочки...На Горизонтских островах(из Яна Бжехвы)На весёлых, на зелёных                 Горизонтских островах,                         По свидетельству учёных,                Ходят все на головах!           игра в прибавление окончаний использована Заходером в стихотворении «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима).                Кто не слышал об артисте                        Тралиславе Трулялинском!                        А живет он в Припевайске,                        В переулке Веселинском.                        С ним и тетка - Трулялетка,                        И дочурка - Трулялюрка,                        И сынишка - Трулялишка,                        И собачка - Трулялячка. ЗвукоподражаниеХрюк на елке  Хотите -  верьте,  хотите -  нет,  а только жил, говорят, поросенок, по имени Хрюк, и был он необыкновенный: на задних ногах умел ходить. Бывало,  выйдет он на прогулку,  все малыши - ягнята, телята, козлята - так за ним и ходят:     - Хрюшенька, миленький, покажи свое уменье  - Тетенька-птица! - кричит Русак. - Как вас звать?     - Чуфык-чуфык! - отвечает Глухарь (это он и был).     - Дяденька Чуфык, как мне птицей стать?     - Чуфык-чуфык! - отвечает Глухарь.     - Хочу в птицу превратиться, - объясняет Русачок. А  еще он очень любил своего большого друга,  Чмока (это был маленький щенок по имени Чмок). А еще он очень любил играть. И - бывают же такие совпадения! - Чмок тоже очень любил играть! 3.Окказиональность«Муха-чистюха»Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась Муха. Купалась она В воскресенье В отличном Клубничном Варенье. В понедельник - В вишневой наливке. Во вторник - В томатной подливке. В среду - В лимонном желе. В четверг - В киселе и в смоле. В пятницу - В простокваше, В компоте И в манной каше... В субботу, Помывшись в чернилах, Сказала: - Я больше не в силах! Ужжасно-жужжасно устала, Но, кажется, Чище Не стала!  4. Графическое выделение части слова.О Храбрый,Храбрый Пятачок!Дрожал ли он? О нет! О нет! Нет, он взлетел под потолок И влез в "Для писем и газет". Он долго лез, но он пролез И смело устремился в Лес! Да, он, как молния, мелькнул, Крича:-- Спасите! Караул! Сова и Пух в плену. Беда! На помощь! Все-Все-Все сюда!-- И Все-Все-Все (кто бегать мог) Помчались, не жалея ног! И вскоре Все-Все-Все пришлиИ выход тут же мы нашли (Вернее, он нашелся сам). Так славься, славься навек Великий Подвиг Пятачка! 5. Языковая игра с местоимениями.Кавот и Камут Мне с постели вставать неохота:                        Я боюсь наступить на Кавота, -                        У меня под кроватью живет                        Симпатичнейший в мире Кавот. 6. Использование слоговых  перестановокПятачок обнаруживает Слонопотама в яме и пугается:«   - Караул! Караул! – закричал Пятачок. – Слонопотам, ужасный Слонопотам!!!И он помчался прочь, так что только пятки засверкали, продолжая вопить: Караул! Слонастый Ужопотам! Караул! Потасный Слоноужам! Слоноул! Слоноул! Карасный Потослонам!» В прозаических сказках также обнаруживает себя фольклор. Так, «Русачок» (1966) — сказка о превращениях Головастика в Лягуш­ку и Зайчонка во взрослого Зайца — построен как типичная на­родная сказка с цепной композицией и обрамлением. А как умеют кувыркаться слова в его стихах! Вызывает удивленьеПрилежание тюленье:Целый деньЛежит тюлень,И емуЛежать не лень!Жаль, тюленье прилежанье —Не пример для подражанья! Вывод Создавая имена собственные, Борис Заходер использует следующие виды языковой игры:Использование суффиксовЗвукоподражаниеСоздание окказианализмов.Графическое выделение части слова.Слоговые перестановки. Языковые игры при создании имён собственных Б. Заходер использует в следующих целях:Для создания комического эффекта.Для характеристики герояДля характеристики внешности героя.Для передачи внутреннего состояния героя.Для создания определённой атмосферы.     Вопросы для самоконтроля1. Где прошли детские годы Заходера (в Москве)2. С перевода какого произведения начал Б. Заходер? («Лесной царь» Гёте)3. Назовите самую главную особенность творчества Б.В. Заходера? (языковая игра)

Литература Заходер. Биография-http://www.miloliza.com/biografiya/zakhoder-biografiya.htmlТворчество для дошкольников В. Берестова, Б. Заходера. http://referatwork.ru/category/literatura/view/124594_tvorchestvo_dlya_doshkol_nikov_v_berestova_b_zahoderaЗаходер. Стихи для детей- http://deti-online.com/stihi/stihi-zahodera/ Спасибо за внимание!