Презентация по курсу Медицинская география на тему: География отдыха и туризма (10 класс)


Урок 33Тема: География отдыха и туризмаЦели: Показать значение отдыха и туризма для здоровья человека.Задачи:Разобрать классификацию рекреационных ресурсов, познакомить учащихся с термином «фототерапия», выявить на карте наиболее и наименее благоприятные районы отдыха.Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.Воспитать ценностное отношение к своему здоровью, бережное отношение к природеТип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материалаОборудование: интерактивная доска, презентацияХод урока:Этап «Орг.момент». Приветствие.II. Этап «Проверка домашнего задания»III. Этап «Мотивация»Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»IV. Этап «Постановка учебной цели».V. Этап «Изучение нового материала».VI. Этап «Первичное закрепление во внешней речи».VII. Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой».VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».IХ. Этап «Домашнее задание». Учащиеся по желанию читают сказку о фото- фито- или аромотерапии.II. Этап «Проверка домашнего задания» Нарастающий поток людей "на природу" (рекреационный взрыв) - это результат научно-технической революции, которая, образно говоря, «разгрузила наши мышцы, натянула нервы и оторвала от природы». - О чём идёт речь?III. Этап «Мотивация» IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»-Что входит в понятие «рекреационные ресурсы»? - Где вы встречались с этим термином? -Вспомните, на какие группы делятся рекреационные ресурсы? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗНАЮИЗУЧИТЬЗадание: заполните таблицу {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗНАЮИЗУЧИТЬТермин «рекреационные ресурсы»;Распределение рекреационных ресурсовГруппы рекреационных ресурсовСолнце, воздух и вода могут излечить человекаЗоны отдыха, лечения и туризма Республики КазахстанФототерапия Для чего используют фототерапию V. Этап «Постановка учебной цели».Каковы же цели нашего урока? - При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева: “ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока. VI. Этап «Изучение нового материала» Работа по карте. Найдите и покажите на карте 6 крупных туристских макрорегионов мира: Европа; Америка; Азиатско-Тихоокеанский; Африка; Ближний и Средний Восток и Южная Азия Экспресс – опрос: Как вы думаете, что можно считать объектом туризма?Как вы думаете, а что можно считать предметом туризма? изучение пространственных закономерностей размещения, развития и функционирования туристских объектов, центров и зон, направления туристских потоков в процессе туристской деятельности.Объект географии туризма пространство социокультурной средыСхема 1Схема 2Предмет географии туризма Характеристика туристских ресурсов отдельных регионов и стран и анализ национальных и региональных особенностей развития туризма.Задание: используя текст учебника постройте схему: «Главные задачи географии туризма»«Главные задачи географии туризма»Выявление закономерностей образования туристских центров и зонОпределение их региональной и международной специализацииВыявление основных факторов их развитияОписание их географического положения и механизма функционирования в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных районов и странРазработка туристского районирования (исследование условий и факторов, закономерностей и принципов районообразования)Вопрос: с какими науками может быть связана география туризма? Назовите и ответ отразите в схеме География туризма Политология Социология Природопользование Экономика Экология Туристика Психология Медицина Связь науки географии туризма с другими наукамиСхема 3 Задание: используя текст учебника строим кластерОтрасли географии туризмаДеловой туризмЭкологический туризм один из самых перспективных видов экзот-туризма XXI векаЛечебно -оздоровительный туризм 4 типа курортовбальнеологические грязевыеклиматическиепереходныеМеждународные железнодорожные туристские перевозки Три категорииоднодневныенепродолжительные (2–3 суток)многодневные (от 5 дней и более)Морские и речные круизы круиз (от англ. Cruise – морское путешествие) морскиеречныеПриключенческий и экзотический туризм сафариплотыяхтингвоздушные шарысерфингджипингдайвингРелигиозный туризм паломническийтуризм экскурсионно-познавательной направленностиТуры в космос Попугай - счастье, радость / твоя душа с удовольствием погружается в мир заблуждений. Попугай символизирует душевную радость и счастье. Ваша душа излучает много света, к которому тянутся люди. Пальма - Вы думаете об отпуске, вы хотите умчаться далеко и целыми днями валяться на лазурном берегу. Вы человек-лето, вам необходимо солнце, свет, тепло, зеленый мир и самое главное веселье. Рука - Вы любите быть лидером, "царем", боссом. Для вас главное все держать в своих руках, все контролировать. Вы перерожденный начальник, под вашим контролем все дела идут как по маслу. Построение проекта выхода из затруднения.Выберите главную мысль о рекреационных ресурсах. Что представляет собой новая отрасль хозяйства - рекреационное?Какие рекреационные ресурсы в современном мире имеют огромное значение? Почему их нельзя называть только природными, но еще и антропогенными?Назовите известные архитектурно – исторические памятники мира. Какими рекреационными ресурсами богата наша страна? - Кто может вспомнить и рассказать о влиянии рекреационных ресурсов на организм?Валеологический компонент. VI. Этап «Первичное закрепление во внешней речи».В качестве закрепления предлагаю экспресс-опрос:Какие ресурсы называют рекреационными?Приведите примеры рекреационных ресурсов.Какие рекреационные ресурсы имеют огромное значение?Почемы Солнце, воздух и воду называют это волшебными лекарями?Что такое фототерапия? Для чего используют фототерапию? VII. Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой». 1. Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет … крупных туристских макрорегионов мира:А) 5Б) 4В) 62. Объектом географии туризма служит А) изучение размещения хозяйство стран мираБ) пространство социокультурной средыВ) изучение природы3. Одна из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии:А) лечебно-оздоровительный туризмБ) религиозный туризмВ) деловой туризм4. Один из самых перспективных видов экзот-туризма XXI века?А) космический туризмБ) религиозный туризмВ) деловой туризм 5. Восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища:А) туризмБ) рекреацияВ) экология6. Как называется нарастающий поток людей "на природу"?А) рекреационное хозяйствоБ) рекреационный взрывС) рекреационные ресурсы7. Ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме:А) минеральные ресурсыБ) лесные ресурсыС) рекреационные ресурсы8. Хозяйство для организации отдыха людей, специализирующееся на рекреационном обслуживании:А) рекреационное хозяйствоБ) рекреационный взрывС) рекреационные ресурсы Ключи ответов:1-в2-б3-в4-в5-б6-б7-с8-а!!! Отметьте в листе достижений VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».- Итак, подведём итог урока? - Все ли мы цели и задачи выполнили? - Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.- Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе? Продолжите фразы:  Сегодня на уроке мне было Комфортно. Интересно. Увлекательно. Трудно. IХ. Этап «Домашнее задание». Составить проект туристического маршрута по ЮКО