ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА «Организационно-педагогические условия патриотического воспитания подростков (на материале военно-патриотического объединения)»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА «Организационно-педагогические условия патриотического воспитания подростков (на материале военно-патриотического объединения)» Исполнитель: Черникова Н. В. Научный руководитель: к.п.н., доцент Чальцева И.С. Ростов-на-Дону 2016 г Актуальность исследования Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство  – самая благодатная пора для привития любви к своим родителям, близким, родному краю, Родине. * Объект исследования: патриотическое воспитание школьников.Предмет исследования: патриотическое воспитание подростков в условиях военно-патриотического объединения. Цель исследования: изучить теорию и практику патриотического воспитания в подростковом возрасте, обосновать основные условия патриотического воспитания подростков в военно-патриотических объединениях. * Гипотеза исследования Эффективность данного процесса будет зависеть от ряда условий:проведения воспитательной работы патриотической направленности с учетом возрастной специфики подросткового возраста;включения подростков-участников общественного объединения в социально-значимую деятельность;реализации воспитательного потенциала общественного объединения через построение деятельности с учетом интересов самих подростков, признания подростков в качестве субъектов воспитательной деятельности * Задачи исследования: Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.Проанализировать опыт по патриотическому воспитанию в условиях школьных общественных объединений.Провести диагностику уровня патриотического воспитания подростковРазработать и апробировать программу патриотического воспитания подростков в условиях военно-патриотического объединения.Выявить организационно-педагогические условия патриотического воспитания подростков-участников военно-патриотического объединения. * Методологической основой исследования является следующие подходы: - системный; - личностно-деятельностный; - аксиологический; - культурологический. Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа. * База исследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского ст. Егорлыкская, Егорлыкский район, Ростовская область. * Патриотизм возвышенное чувство любви к Родине;общественное явление;явление общественного сознания;стремление к общим целям и интересам государства;культурное творчество и национальное напряжение собственных сил;акт высокой духовности, глубоко религиозное чувство * Содержательные характеристики понятия «патриотизм» отношение к Отечеству, к родным местам, родному языку;уважение к истории Отечества, к обычаям и традициям своего народа; понимание задач, стоящих перед страной, и своего конституционного долга; уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни;стремление к укреплению чести и достоинства Отечества, уважение к Вооруженным Силам;готовность защищать Отечество и служить его интересам; активное и сознательное участи е в трудовой деятельности при сочетании личных и общественных интересов * Глава II. Опытно-педагогическая работа по патриотическому воспитанию подростков в условиях военно-патриотического объединения Содержание понятия «Быть патриотом» (констатирующий эксперимент) * №№ «Быть патриотом» для меня означает Кол-во ответов (%) 1. Любить и уважать Родину 94,0% 2. Гордиться Родиной и переживать за нее 58,6% 3. Быть преданным Родине 40,3% 4. Отстаивать интересы страны 38,4% 5. Уважать людей всех национальностей моей страны 11,5% 6. Защищать Отечество 38,4% 7. Быть националистом 3,8% 8. Демонстрировать показную любовь к своей стране 0,0% Показатели уровня сформированности патриотического воспитания у подростков, (констатирующий эксперимент)Гистограмма 1 * Значение понятия «Родина» для подростков (констатирующий эксперимент) Диаграмма 1 * Поисковый отряд «ПАМЯТЬ» * Встречи с ветеранами * Смотр песни и строя * инсценированная военно-патриотическая песня * Военно-полевые сборы * Школьный музей боевой и трудовой славы Мы помним своё прошлое, и построим достойное будущее! * 5 «А» класс – новые планы, перспективы и победы! * Контрольный этап эксперимента Уровни патриотического воспитания подростков(данные констатирующего и контрольного эксперимента)Гистограмма 2 * *