Презентация по химии на тему: Можно ли верить рекламе?


Можно ли верить рекламе? Учитель химии Смирнова В.М. Реклама стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Иногда она помогает сориентироваться в многообразии товаров, выбрать наиболее подходящий для нас, но иногда и вредит, особенно малообразованным людям, обещая «чудеса»: невероятные сроки службы товаров, немедленное увеличение длины и густоты волос и даже избавление от болезней. Мы не отрицаем необходимости рекламы и её важной роли в жизни современного человека, но призываем вас относиться очень вдумчиво и критично ко всему, что обрушивают на нас рекламные фирмы со страниц газет, с экранов телевизоров, с многочисленных плакатов, листовок и брошюр Поскольку чаще всего мы сталкиваемся с рекламой жевательной резинки, с неё и начнём . «Every time you eat … Каждый раз , когда вы едите …» - эту фразу выучили наизусть даже те , кто раньше ни слова не знал по – английски. А следом за ней на экране появляется график изменения р н в полости рта- впечатляющая кривая, призванная убедить нас немедленно приобретать жевательную резинку «Dirol» без сахара. Попробуем оценить с позиции химии, насколько справедливы слова стоматолога: «Every time…» Реально ли именно такое изменение pH в полости рта и настолько ли эффективен «Dirol»? Кислотно-щелочное равновесие в полости рта действительно нарушается в процессе приема пищи, но далеко не сразу и не от всех продуктов. Слюна здорового человека имеет нейтральную реакцию (pH7-7,5), и только поступление большого количества кислых продуктов способно быстро изменить pH в полости рта Как может помочь «Dirol» без сахара? При жевании происходит частичная механическая очистка зубов от останков пищи, а поскольку сама резинка сахара не содержит, то и не приводит к дополнительному образованию молочной кислоты. Так что рекомендации использовать эту резинку для профилактики кариеса не лишены основания, но всё же лучше после каждого приёма пищи тщательно прополаскивать рот, а при возможности даже почистить зубы. Знаете ли вы, что каждый раз после мытья волос вы рискуете их здоровьем? Мокрые волосы уязвимы и легко ломаются»- так начинается телевизионная реклама шампуней и бальзамов-ополаскивателей для волос серии «Panteen-pro-v»,укрепляющих волосы в процессе мытья. Насколько обосновано это утверждение? Да, вполне обоснованное утверждение. Мокрые волосы действительно уязвимы и легко ломаются. О химических процессах, которые протекают при намачивании волос, можно узнать с помощью знаний, полученных на уроках химии, биологии. «Ежедневно ваши волосы утрачивают кератин. Шампунь «Palmolive optima» содержит протеины кератина, позволяющие восстанавливать волосы» - именно так звучит текст телерекламы. Что в этом утверждении бесспорно с позиций химии, а что вызывает сомнения? Как волосы могут утрачивать кератин? Химические изменения протекают при мытье волос, но они обратимы: после высыхания связи между белковыми молекулами восстанавливаются. Так что утрачивать кератин волосы могут только за счёт механического процесса - отламывание посечённых участков волоса. Но со здоровыми волосами это невозможно. В последние время на рынке косметической продукции появилась огромное количество бальзамов – кондиционеров для обработки волос после мытья. Реклама многих из них обещает увеличение массы волоса. Возможно ли это с точки зрения химии? Это действительно возможно благодаря химической активности волос. В процессе обработки горячей водой с моющими препаратами разрушаются некоторые типыхимических связей в белковых молекулах. Например, бальзам «sunsilk» содержит гидролизаты белков натурального шелка , т.е «осколки» белковых молекул естественного происхождения, родственных по природе белковым молекулам волос . Эти «осколки» за счет слабых химических связей соединяются с кератином волос , увеличивая их объем и массу , но только на время , до следующего мытья . Вот как рекламируют производители порошок «Dosia bio – active»: «качество по разумной цене. Благодаря содержащимся в порошке ферментам «Dosia» эффективно удаляет загрязнения. Со всех видов тканей (хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических) при температуре 20-100° С. «Dosia-bio-active» подходит как для замачивания и кипячения, так и для стирки в стиральной машине». Можно ли считать эту рекламу удачной Эта реклама не самая удачная. Если производители хотели подчеркнуть особенности именно той разновидности своего порошка, которая включает биодобавки, им следовало бы перечислять не виды тканей, которые можно стирать этим порошком, а виды загрязнений, которые он отстирывает. Кроме того, такие порошки эффективны только при температуре не выше 40° С, так как при более высоких температурах ферменты теряют активность. Конечно, можно использовать этот порошок и в интервале указанных температур (20-100° С), но при температурах выше 40°С он будет действовать как обычный стиральный порошок.