Методическая разработка раздела программы на тему: Тема: « Организация освоения образовательной области «Безопасность» посредством ознакомления детей с правилами дорожного движения»


   Методическая разработка раздела программы на тему:Тема: « Организация освоения образовательной области «Безопасность» посредством ознакомления детей с правилами дорожного движения»    Выполнила:воспитательИвановаОльга Александровнаг.Выкса 2014год       МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Главная цель работы формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города. Задачи:усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться  в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Мониторинг развития интегративных качеств Ожидаемые результаты Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Это означает, что дети соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в транспорте;Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Безопасность», что предполагает:дети соблюдают элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, дорожного движения;различают и называют специальные виды транспорта ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняют их назначение; понимают значения сигналов светофора; узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественно транспорта», «Пункт медицинской помощи»; различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».В рамках образовательной области «Социализация» предполагаются следующие итоговые результаты:самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр;моделируют предметно-игровую среду.В рамках образовательной области «Коммуникация»:владеют конструктивными способами взаимодействия;способны изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации. Направления воспитания безопасного поведения на улице у дошкольников. I направление непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациямиII направление познание действительности с помощью рассказов родителей, воспитателей, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач, диафильмов, подвижных, настольных и дидактических игр. Современные образовательные технологии:ИгровыеИКТЗдоровьесберегающиеПроблемно – развивающие игровые ИКТ Здоровьесберегающие технологии Проблемно – развивающие технологии Непосредственно образовательная деятельность Художественная деятельность Целевые прогулки и экскурсии Беседы, викторины  Примерные темы бесед, викторин: «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?» «Почему нельзя играть на тротуаре?» «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?» «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?» «Для кого предназначены дорожные знаки?» «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д. Проведение праздников, развлечений Проект «Путешествие в страну дорожных знаков» Содержание уголков безопасности дорожного движения Анкетный опрос родителей Необходимостьпродолжения работыв данномнаправлении: Вывод: Направление работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.  Спасибо за внимание!