Презентация по внеурочной деятельности на тему Никто не забыт, ничто не забыто…


Выполнила группа учеников 2 «Г» класса лицея № 179НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО… Содержание работы1. Цель работы.2. Опрос одноклассников.3. Исследовательская работа: «Никто не забыт. Ничто не забыто."4. Выводы.5. Где можем использовать полученные знания.6. Литература. Цель работы: Узнать у одноклассников об историях их семей, связанных с ВОВ.Задачи:Собрать сведения о родственниках-участниках ВОв;Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами поработать с семейным архивом;Создать альбом памяти с рассказами и фотографиями;Поделиться с друзьями своими открытиями.Методы исследования:беседа с родственниками –участниками ВОВ;изучение литературы;изучение информации из сети Интернет; В начале и в конце нашего исследования мы провели опрос среди учеников нашего класса. У кого родственники принимали участие в Великой Отечественной войне?Какой свой личный вклад они внесли в общую победу?Какими наградами они были отмечены за боевые заслуги? Результаты опроса «Есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной войны?» Прошлой весной наш класс посетил с экскурсией Пискаревское кладбище. Из рассказа экскурсовода мы узнали о тяжелом военном времени, о том как наш город пережил блокаду, увидели вечный огонь, зажжённый в вечную память всех павших на полях сражений за свободу нашей страны. После экскурсии мы задумались о том, что ведь ни одна семья в России не осталась безучастна к подвигу нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Мы решили узнать у наших одноклассников об истории их семей. Полина Севастьянова.Я попросила родителей рассказать о том, как наша семья пережила Великую Отечественную войну. Я узнала, что у меня участвовали в войне два прадедушки, я хочу рассказать о Перцеве Николае Степановиче.Когда началась война, он преподавал в саперном училище в г. Фрунзе (совр. Бишкек), куда был направлен из Ленинграда. В 1943 году его призвали на фронт. Их Первая гвардейская Могилевская инженерно-саперная бригада прошла огромный путь от Могилева до самого Берлина Бабушка рассказывала, что с войны дедушка, будучи шатеном, пришел абсолютно седой. Он рассказал, что это произошло, когда они форсировали реку Днепр. Они должны были переплыть реку, держа на вытянутой руке свою одежду. В этот момент немцы начали обстрел и многие его боевые товарищи погибли... Макка Магомедова.Я узнала от родителей, что раньше наша страна была Союзом Советских Социалистических Республик, и все они тоже поднялись на борьбу с немецкими войсками, например, современная Грузия. Мой прадед Ягияев Агав Яхьяевич. В 1942 году в девятнадцатилетнем возрасте добровольцем ушёл на фронт. Осенью 1942 года после военной переподготовки в Грузии его отправили на фронт под Курскую дугу. За самоотверженные бои был награжден правительственной наградой «за оборону Курска». В 1943 году в ожесточенном бою был ранен в правую ногу и госпитализирован.В 1944 году после длительного лечения был демобилизован. Притула Юра.Мама мне рассказала, что мой дедушка Валерий Георгиевич –был ребеноком блокадного Ленинграда и награжден знаком «Житель блокадного города». Когда началась война, ему было 3,5 года. По роду службы его родители в этот момент находились на полуострове Ханко (Финляндия). После того как Финляндия разорвала отношения с СССР, они вынуждены были выехать тремя транспортными кораблями в Ленинград. До Ленинграда добрались только два корабля, т.к. их постоянно бомбили. В годы войны и блокады дедушка со старшим братом и мамой жили на набережной реки Карповки. В их дворе было 6 мальчишек. Они все были маленькими, но считали, что могут взрослым помочь... Так однажды они с братом пришли домой и сказали маме, что нашли хозяйственное мыло. Мама положила мыло на полочку. А когда приехал отец с фронта, оказалось что это взрывчатка, которая могла рвануть в любое время. ... Во дворе, где они жили были продовольственные склады, куда привозили дуранду... Все мальчишки знали, когда приходят машины... Они прибегали туда и молча смотрели как разгружают машины... Конечно, их жалели и давали им одну дуранду (жмых от семечек размером с шоколадку) на всех... Они ее делили, а мамы варили из нее суп, как говорит мой дедушка, очень вкусный. ВиталинаТретьяк . У меня был знаменитый прадедушка , Ермошин Осип Петрович. Еще до войны, во время революции, он был кавалером красного знамени. Перед войной он служил на Ржевском полигоне, где испытывал разное оружие и оттуда ушел на фронт. Дедушка служил в артиллерийских войсках, начальник полит отдела дивизии. Сослуживцы рассказывали про него, что он был храбрым, смелым справедливым по отношению к простым солдатам.. Осип Петрович дошел до Берлина и закончил войну в звании полковника. А после войны его назначили директором Артиллерийского музея. А другой прадедушка, Романов Николай Иванович, тоже воевал , но в конном полку. В 1943 году его ранили под Днепром, при освобождении Киева. При артналете разбомбили санитарный поезд, где находился мой прадедушка. И мы даже не знаем, где он захоронен Дикань Иван. От своей мамы я узнал, что мой дед, Андреев Борис Григорьевич ушел на войну в 1943 г., когда ему еще не исполнилось 18 лет. Его взяли в артиллеристы. После обучения молодых бойцов отправили на Ленинградский фронт. Дедушка ушел в разведку, а остальных бросили в бой. Уже в первом же бою, очень многие погибли. За два с половиной года войны у него было много всего: он был в разведке, служил артиллеристом, был два раза ранен, болел тифом, сидел в лагере военнопленных , бежал оттуда и попал в партизаны. Окончил он войну артиллеристом. Мой дедушка получил медаль «За боевые заслуги» и «За взятие Германии». Мама мне показала боевые награды моего дедушки.Сейчас его уже нет на этом свете. Я очень люблю его и горжусь своим дедом, и хочу стать таким же смелым как он. Только русский поймёт.Я живу в Петербурге,Я в России живу.Я люблю свою землюИ свой город люблю.Я не знаю, что значит,Если враг нападёт.И мой папа не слышал,Как труба в бой зовёт.Если дедушка дажеНе родился тогда,Когда орды фашистовНаши жгли города.Морсков Никита написал стихотворение посвященное 70-летию Великой Победы Но мы книги читаем,Часто смотрим кино.Про войну много знаемХоть всё было давно.Жуткий грохот снарядовИ руины вокругСтрах в глазах, ужас в сердце,Непрерывный испуг.Слёзы,кровь, боль...Голод,смерть,утраты... Умирают в тылу дети,А в боях солдаты.Но выстоял городИ выжил народ !!!Какою ценою,Лишь русский поймёт!Мы войны не испыталиИ, дай бог, не испытать!Но за Матушку - РоссиюМы сумеем постоять. Только мы понять не можем,Ну зачем нам воевать?Без оружия ведь прощеНам друг друга понимать.Я считаю самым лучшимВсё оружие всех странЗакопать поглубже в землюИли бросить в океан.  И вздохнёт земля счастливо,Вся оденется травой,И нарядится цветами,И умоется рекой.Услышьте же, люди !Услышьте меня !Не будет нам счастья,Коль грянет война !Ведь выстоял городИ выжил народ !Какою ценоюЛишь русский поймёт Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что память остается жива, по сей день. Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться. Спасибо за внимание!