Презентация к интегрированному уроку музыки и ИЗО на тему Музыкальная живопись и живописная музыка 5 класс


«Музыку нельзя назвать иначе, как сестрой живописи,ибо она есть предмет слуха, второго чувства после зрения…Но живопись превосходит музыку и повелевает ею,потому что не умирает сразу же после своеговозникновения, как несчастная музыка». Леонардо да Винчи И. Шишкин А. Колерская И. Айвазовский Цели урока Существует ли что-то общее в музыке и живописи? Можем ли мы услышать  живопись? Можем ли мы увидеть музыку? «ж выдающийся литовский композитор и художник Микалоюс Чюрлёнис() Марина - жанр изобразительного искусства, главной темой которого является изображение моря Проблемный вопрос Сможем ли мы услышать живопись? Николай Андреевич Римский-Корсаков Увертюра «Океян-море синее»из оперы «Садко» Исполнение песни Распевка «Море мое» Найли Мухамеджанова. «Песенка о море» Физкультминутка Игра «Море волнуется ….» Проблемный вопрос Сможем ли мы увидеть музыку? Мы - художники М.Чюрлёнис Симфоническая поэма «Море» Мы - поэты Сенкан– это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное (что? кто?), выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных (какой?), выражающих главную мысль.3 строка – три глагола (что делает?), описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая основной смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Пример Что? Музыка Какая? Мелодичная СказочнаяЧто делает? Волнует Бодрит ИсцеляетВпечатление звуками передает впечатления Что? Искусство Тема: Музыка моря музыка моря, живописная, исцеляет, симфоническая, удивляет, волнующая, бурная, вдохновляет, впечатляет, оживляет картину, превращает, фантазия Закрепление полученных знаний. С творчеством какого композитора мы познакомились сегодня?Чем отличается его творчество от творчества других композиторов? Что нового вы узнали на уроке?С какими понятиями познакомились? Что вы сегодня делали на уроке, в роли кого вы побывали?Ответьте мне, начиная с фразы «Сегодня я…» Итог урока Можно ли музыку увидеть? Как можно увидеть музыку? Можно ли картину услышать? Как можно услышать живопись?Что роднит два вида искусства, музыку и изобразительное искусство? Рефлексия Ребята, вам понравился урок?Что вам больше всего запомнилось? Домашнее задание: написать письмо композитору, где в графе «кому» найти и указать годы жизни, страну, фамилию, имя композитора, в письме опишите свои впечатления от его творчества. Подпишите свое письмо Терентий Травник Теперь уж давнею зимоюНа благодатный звёздный светШли странники, их было трое –Художник, Музыкант, Поэт.Земная жизнь летит годамиИ промедления в том нет,Но сохраняют миг желанийХудожник, Музыкант, Поэт.Ведут нас верною тропоюТри «да» сквозь непролазность «нет»По знакам, данным им судьбою –Художник, Музыкант, Поэт. .....Вот так, от века и до векаНесут служенья горний свет…Три ангела? Три человека?Художник, Музыкант, Поэт…30 января 2014