Презентация к родительскому собранию Ваш ребенок первоклассник


Поздравляю Вас с зачислением в 1 «г» класс школы №33 им. Л.А. Колосовой.Знакомство) Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации).О программе «Школа России»Выбор род.комитетаОрг.вопросы Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы. Готовность к школе Физиологическая(состояние здоровья) Психологическая Социальная(взаимоотношения с окружающими,Отношение к самому себе психологическая Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания.Аналитическое мышление.Логическое запоминание.Ориентировка во времени и пространстве.Умение работать по образцу.Уровень речевого развития. психологическая Мотивационная готовность Желание принять новую социальную роль, новая задача- учиться.Позитивная информация о школе.Внутренняя позиция школьника.Мотивы учебной деятельности. психологическая Волевая готовность Способность ставить цель, принимать решения.Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.Развитие произвольности. психологическая Коммуникативная готовность Действия совместно с другими детьми.Умение подчинять свои действия правилу.Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.Умение слушать и слышать. Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием. Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель,завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. Вам нужно обеспечить ребенку: школьную форму: наш класс сам себе выбирает цвет и фасон формы (на заказ или купить)никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда.-спортивную форму (футболка, шорты. Кроссовки или кеды)- обязательна вторая сменная обувь, - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Иметь пространственные представления: право-лево,вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения. Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно.Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники. Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 30 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной. Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять . Можно ли давать ребенку в школу деньги? Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей. Есть ли в 1 классе домашние задания? По идее,домашних заданий в 1 классе по ФГОС не должно быть. Однако,и учитель, и родители хотят сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета. А без закрепления пройденного материала, это не всегда удается. Поэтому не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые предлагает учитель.«Повторение- мать учения» Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов. Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость. Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м – 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь. Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. 15 советов психологов«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» Не торопитесь. Умение рассчитать время- Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку услышать Ваш голос.Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил.» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков –с 16 до 18 часов, занятия вечерами бесполезны. 15 советов психологов«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий -10 минут перерыва.Во время приготовления уроков не сидите « над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…»Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку.Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день. (памятка для родителей) Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности.Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вам нужно обеспечить ребенку: школьную форму: наш класс сам себе выбирает цвет и фасон формы (на заказ или купить)никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда.-спортивную форму (футболка, шорты. Кроссовки или кеды)- обязательна вторая сменная обувь, - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; Цель программы - духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы. «Школа России» Комплект учебников «Школа России» - результат работы большого авторского коллектива в сотрудничестве с издательством «Просвещение», ведущим учебным издательством страны. Он ориентирован на: Духовно – нравственное развитие ребёнка;Личностно –развивающее образование младших школьников;Воспитание школьников как граждан России; Главная идея программы: “Школа России”создается в России и для России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей. С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе». Русская азбукаАвторы: В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин Учебник подготовлен для массового обучения. Введены тексты для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита, а иллюстрации учебника отражают окружающую действительность и служат богатым источником познания детьми жизни. Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тексты познавательного характера. Некоторые игровые задания позволяют развивать творческие способности детей. Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения. Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки. Прописи к «Русcкой азбуке»( в 4-х частях) Содержат задания от подготовки кисти рук к письму, до написания предложений, написанных рукопис- ным текстом или печатанным шрифтом Родная речьАвтор Л.Ф.Климанова Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление. Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома. Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе. Мир вокруг насАвтор А.А. Плешаков Иллюстрированные материалы учебника и тетрадей на печатной ос- нове, общение с их ска- зочными героями, разнообразные творчес- кие задания делают уро- ки не простым знакомст- вом с кружающим,а откры- тием, постижением мира не только умом, но и душой, сердцем. Тетрадь «Проверим себя»Автор А.А.Плешаков Предназначена для развития самоконтроля, интереса к результатам своего учебного труда, готовит детей к выполнению проверочных заданий различных типов, с которыми они будут встречаться в дальнейшем. Задания выражены в форме рисунков, многие имеют игровой характер. Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро), цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Рабочие тетради к учебнику «Математика 1 класс» (в 2-х частях) предназначены для самостоятельной работы первоклассников. В них представлена система разнообразных трениро- вочных и развивающих упражнений. Они создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей. Учебник «Русский язык» (автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать. Русский языкАвторы:Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова Учебный материал учебника раскрывает богатство родного языка, его выразительность и ёмкость. Представленные в учебнике жанры литературного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.) способны вызвать сопереживание, добрые чувства, поддержать внимание. Система учебника предполагает диалог учителя и учащихся, учащихся друг с другом. Проверочные работы к учебнику «Русский язык»Автор Л.М. Зеленина Т.Е.Хохлова Составлены с учётом особенностей содержания обучения в 1 классеВключают задания разной степени сложностиПозволяют диагностировать знания учащихся и выявлять трудности в обучении Первокласснику нужно купить: В пенал:цветные карандаши2 -3 шариковых ручки2 простых карандашаластиклинейка по 5 тетрадей в клетку и узкую линеечку.папка для тетрадей.обложки для книг и тетрадей.спортивная форма (спортивные брюки и футболка) дневник Папка для уроков труда. цветная бумага и цветной картон.пластилин.ножницы с тупыми концами.клей-карандашклей ПВАтряпочкадоска для пластилина. Для уроков ИЗО 2 альбомакраскибаночка под водуклеёнку Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Организация учебного процесса. пятидневная учебная неделя; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;адаптационный период – 10 дней по три урока;дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);питание в столовой бесплатное для льготников, остальным- 50р в день. Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание. Благодарю за внимание.