Методическая разработка раздела «In der Stadt . Wer wohnt hier?» по немецкому языку.


Методическая разработка раздела «In der Stadt . Wer wohnt hier?» по немецкому языку.( 5 класс) Учитель немецкого языка Громова Лидия Викторовна2014 г. Пояснительная записка Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. К 5 классу у ребят уже в большей степени, чем у младших, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка ,а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее стандартных ситуаций общения, т.е. дальнейшее развитие уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего Формирует коммуника-тивную культуру Актуальность изучения раздела «In der Stadt. Wer wohnt hier?» Способствует общему речевому развитию Расширяет кругозор учащихся о профессиях Способствует воспитанию любви к животным Интересные задания в учебнике и в рабочей тетради Много заданий для творческой работы Темы и ситуации этого раздела представляют интерес для учащихся 10-11 лет Применение раздаточного материала Применение игровых технологий Применение ИКТ Цель раздела Ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами по теме: “ In der Stadt… Wer wohnt hier? ” и указательными местоимениями “dieser, dieses, diese, jener, jene, jenes”.Сложение как один из распространённых в немецком языке способов словообразования. Задачи раздела: образовательная: - расширить словарный запас по подтеме ( профессии, животные, погода);- расширить филологический кругозор учащихся, навыки аудирования, чтения ;- совершенствовать навыки устной речи (монологической, диалогической);- совершенствовать орфографические навыки и технику чтения;- совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях;- стимулировать общение на немецком языке; воспитательная:- воспитывать этические нормы поведения, толерантность и уважение к культуре других народов;- воспитывать духовно-нравственные качества учащихся; трудолюбие и самостоятельность;- способствовать сплоченности коллектива;- привлечь внимание школьников к миру профессий к разнообразию человеческих интересов; развивающая:- развивать познавательный интерес учащихся;- развивать творческие и лингвистические способности учащихся (внимание, наблюдательности, памяти, речи);- развивать языковую догадку учащихся. Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Задача для 5 класса , прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе .осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников. Изучение иностранного языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Особенностью работы в 5 классе является наличие диспропорции в количестве нового грамматического материала и уже пройденного, но подлежащего повторению, закреплению. Последнего в 5 классе больше, чем первого, и продвижение школьников осуществляется по принципу : « шаг вперёд, два шага назад»,ибо для данного класса особенно актуальна необходимость в некотором выравнивании стартового уровня подготовки школьников в целях их дальнейшего успешного продвижения на новой ступени обучения. Ожидаемые результаты Навыки и умения аудирования. Умение рассказать о городе и его жителях. Умение вести диалог – спор о погоде, о городе и его жителях. Знание лексических единиц по теме: «Кто живёт в городе?.» Умение сравнивать объекты, используя указательные местоимения «dieser, diese,dieses, diese, jener, jene, jenes, jene; Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков немецкого языка я использую следующие образовательные технологии: Игровые технологии обучения. Уровневая дифференциация Здоровьесберегающие технологии Системно-деятельностный подход Информационно- коммуникационны технологиие Метод проектных технологий. Формы обучения Фронтальная Парная Групповая Индивидуальная Система знаний Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Система деятельности Познавательная деятельностьПреобразующая деятельностьОбщеучебная деятельностьСамоорганизующая деятельность выражается в следующем:в игровых приемах;в работе со словарями;в работе с грамматическим справочником в конце учебника;в сравнении нашей и зарубежной культуры;при выявлении отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопрос «Чем похожи?», «Чем не похожи?»);при объединении предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же как…)в работе с моделями для составления предложений;в работе с планом для описания;при использовании различного раздаточного материала.при решении творческих задач на уровне комбинации, импровизаций;в создании творческих работ (сообщения, небольшие сочинения по плану, по моделям). Познавательная деятельность общеучебная деятельность выражается в следующем:в правильной организации рабочего места;находить необходимую информацию в разных источниках;при работе с текстами;при составлении диалогов, монологов по теме;задавать вопросы и отвечать на них;при обучении аудированию;при работе в парах, группах;при оценивании себя и одноклассников;воспринимать на слух информацию и выражать свое мнение в требуемой форме; Общеучебная деятельность Технологическая карта № Тема урока Тип урока Методы, приемы технологии Формы работы учащихся Система деятельности Знания Умения 1 Введение новой лексике по теме: «Кто живёт в городе?». Урок по формированию лексических навыков словесный, наглядный,практический, индивидуальная групповаяфронтальная парнаяобъяснение Обогащать словарный запас. Читать текст с полным пониманием.Уметь называть профессии людей 2 Указательные местоимения. Урок по формированию грамматических навыков. словесныйнаглядныйпрактическийздоровьесберегающая техн. Системно-деятельностнй подходдифференцированный подход индивидуальнаяфронтальная Знать новые лексические Единицы и грамматические единицы Умение сравнивать объекты, используя указательные местоимения « dieser? jener ». 3 Мы читаем и пишем. Мнение жителей о своём городе. Урок по совершенствованиютехники письма, по совершенствованию речевых навыков на основе разговорного текста словесныйнаглядныйпрактическийраздаточный материалИКТ, здоровьесберегающая техн.дифференцированный подход индивидуальнаяфронтальнаяпарная Знать новые лексические Единицы и грамматические единицы Уметь понимать текст на слух.Уметь выражать согласие и несогласие. 4 Мы читаем и пишем. Рассказ привидений о городе. Урок по совершенствованию речевых навыков на основе текстов словесныйнаглядный практическийигровая технологияздоровьесберегающая техн. индивидуальнаягрупповая Знание лексики по теме. Употреблять новые слова в вопросительных предложениях. Задавать вопросы и отвечать на них. 5 Город и его жители. Урок по формированию умений и навыков устной речи. словесный наглядный практический здоровьесберегающая техн. индивидуальнаяфронтальная объяснение Знать лексические единицы по теме Уметь вести диалог – спор о погоде, о городе, его жителях. Уметь рассказывать о месте, в котором они живут 6 Повторение темы « Кто живёт в городе» Систематизация лексики. Урок закрепления изучаемого материала словесныйнаглядный, практический системно-деятельностный подход игровая технологияздороьесберегающая техн. индивидуальнаяфронтальнаяпарная Знать лексические единицы по теме Уметь рассказывать о своём любимом животном. 7 Повторение темы « Кто живёт в городе». Расспрос друга о любимом животном. Урок по развитию речевых умений. словесныйнаглядныйпрактическийздороьесберегающая техн. индивидуальнаяфронтальная групповая Знать лексические единицы по теме, знать употребление указательных местоимений. Умение вести диалог - расспрос, умение понимать текст с поиском конкретной информации, умение понимать незнакомые слова по языковой догадке. 8 . Повторение темы « Кто живёт в городе». Рассказ о городе с опорой на вопросы. Урок проверки и оценки знаний наглядный практический индивидуальнаясамостоятельная Знать лексические единицы по теме и орфографически и грамматически правильно использовать Найти правильный вариант в тестовых заданиях. 9 Работа над проектом: « Любимые животные немецких детей». Урок моделирования и преобразование модели словесныйнаглядный практическийсистемно-деятельностный подход, ИКТ индивидуальная фронтальная парная Знать названия любимых животных немецких детей Уметь найти информацию о животных,сделать рисунки. Урок в 5 классеТема урока: “In der Stadt… Wer wohnt hier?”Цель урока: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме.Задачи:Образовательные:- систематизация лексико-грамматических навыков (словообразование существительных, употребление указательных местоимений,);- совершенствование диалогической речи (диалог –расспрос) - развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания и поиском информации и аудирования;- развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов.Развивающие:- развитие оперативной памяти, умения распределять внимание;- развитие познавательного интереса учащихся; - развитие творческих способностей учащихся; - развитие языковой догадки. Воспитательные:-формирование уважительного отношения к культуре других народов; -умение вежливо вести беседу.Социокультурная задача: -приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка.Оснащение урока: компьютер, магнитофон, презентация в Power Point, раздаточный материал, медиапроектор.Урок в 5 классеТема урока: “In der Stadt… Wer wohnt hier?”Цель урока: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме.Задачи:Образовательные:- систематизация лексико-грамматических навыков (словообразование существительных, употребление указательных местоимений,);- совершенствование диалогической речи (диалог –расспрос) - развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания и поиском информации и аудирования;- развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов.Развивающие:- развитие оперативной памяти, умения распределять внимание;- развитие познавательного интереса учащихся; - развитие творческих способностей учащихся; - развитие языковой догадки. Воспитательные:-формирование уважительного отношения к культуре других народов; -умение вежливо вести беседу.Социокультурная задача: -приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка.Оснащение урока: компьютер, магнитофон, презентация в Power Point, раздаточный материал, медиапроектор. Урок по теме “In der Stadt… Wer wohnt hier?” 5 Klasse arbeiten — der Arbeiter — die Arbeiterin lehren — der Lehrer — die Lehrerin verkaufen — der Verkдufer — die Verkдuferin studieren — der Student — die Studentin fahren — der Fahrer der Garten — der Gдrtner— die Gдrtnerin die Apotheke — der Apotheker— die Apothekerin das Handwerk — der Handwerker das Programm — der Programmierer 1 2 3 1. Gabis Stadt liegt…a) in den Bergen b) am Fluss c) keine Information2. In der Stadt gibt es… a) ein Schloss und eine Burg b) ein Museum und ein Schloss c) eine Burg und ein Museum3. Es gibt auch… a) viele mittelalterliche StraЯen b) viele mittelalterliche Plдtze c) viele mittelalterliche Hдuser4. Gabi kann aus ihren Fenstern … sehen. a) die Brьcke und das Kino b) die Brьcke und das Rathaus c) das Kaufhaus und das Rathaus5. Gabi findet ihre Stadt … a) schцn b) sehr groЯ und modern c) keine Information Ich sehe auf diesem Schild ein Berufssymbol.Ich glaube, hier wohnt…Auf dem Schild ist/ sind …Hier kцnnen wir…Ich finde dieses Schild…