Презентация по информатике на тему Программирование на языке Паскаль. Итоговый урок(9 класс)


«Программирование на языке Паскаль» «Гимнастика ума»; “Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применить!”Рене Декартфранцузский математик Цель: повторение и закрепление материала по теме Программирование на языке Паскаль Задачи урока: повторить и закрепить ранее изученный материал; уметь составлять программы на языке программирования Паскаль;Отладка программы «Тест»Основные понятия;Программа(алгоритм);Алгоритмическая структура (виды программ)Язык программированияКоманды (операторы) языка ПаскальОрганизация работы: Каждый тур оценивается в баллах, соответствующих стоимости задания;Работа в группе, ответы на вопросы индивидуально;Для оценивания команды баллы суммируются, и выигрывает команда, которая наберет большее количество баллов;
ОТВЕТЫ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}123456789101112112211 Задание 1 Ответы на вопросы в «Бланке решений», 1.Каким образом расположены оси координат на экране дисплея? 1) 2) 2.Как называется оператор ввода в Паскале?1.READ, 2) WRITE, 3.Как записываются целые числа в языке Паскаль?INTEGER, 2)REAL, 4.Как записываются вещественные числа в языке Паскаль?Readln 2)Real5.В каком разделе описываются переменные значения программы?VAR, 2) LABEL6.Назовите полную форму условного оператора.1.IF условие THEN оператор1ELSE оператор 2; 2.THEN условие IF оператор1ELSE оператор 2; 7.Как отделяются команды в Паскале? 1), 2) ;8.В какой записи цикла ПОКА допущена ошибка? 1)WHILE оператор DO условие; 2) WHILE условие DO оператор; 9. Что такое операторные скобки?1)слова BEGIN и END, 2) {}, 10. Автор создания языка программирования Паскаль?Никлаус Вирт ; 2)Паскаль Задание 2на«Бланке решений выполни цепочку присваиваний, {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}с:=5d:=-3,5a:=5*db:=ca:=d-b 1.a:=1c:=18d:=a*с/9b:=a-da:=c 2a:=7b:=9a:=b-ab:=7*ba:=0,1*a 3a:=8c:=a*5d:=c-ab:=d/4a:=c 4с:=5d:=12a:=5*db:=c*0,3a:=d-b 5C:=2;d:=10;a:=5+d;b:=c*3;a:=d-b; 6 Задание 3 Составляем программу по блок-схеме Задание 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).- Описать -1 балл. Задание 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае. Описать -2 балл.Задание 3. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.Цикл с предусловиемОписать -3 балл.Задание 4. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10. Цикл с постусловиемОписать -3 балл. Задание 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высотыЗадание 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае
Задание 4. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10. Цикл с постусловиемЗадание 3. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.Цикл с предусловием
















style.rotation







Спасибо за урок