Презентация по русскому языку Метод проектного обучения


Метод проектного обучения Проект подготовили: учитель русского языка и литературы Пилипенко Н.ИИ ученики 5В, 6г,7в классовМОУ лицей, г.Фрязино, 2014 -2015 год Метод проектов решает задачи: Развитие познавательных навыков учащихсяРазвитие умений самостоятельно конструировать свои знанияРазвитие умений ориентироваться в информационном пространствеРазвитие критического и творческого мышления Метод проектов развивает компетенции:Умение решать проблемыУмение играть в командеУмение осуществлять коммуникацию и участвовать в дискуссииУмение работать с информациейУмение ставить цели и определять задачиУмение критически относится к проблемам Этапы проектной деятельности: Выбор проблемыОпределение цели и поэтапных задачОпределение масштабов работыФормирование гипотезы проектаВыбор командыИнформационное обеспечение проектаВыявление и формулировка общей проблемыОрганизация проектной мастерскойИсследованиеОбработка полученной информацииТрансформация тем и проблемПодготовка к презентацииОценка проделанной работы и анализ возможности ее продолжения Проект - подсказка «Русский язык без правил»Или «Интуиция и логика – помощники орфографии и пунктуации» План:1. Слитное и раздельное написание слов2. Виды проверки: «Много можно – много нельзя» «Скажи иначе» «Где трудно – там слитно» (Не)(по)д..леку от дома, выстрел (в)х..л..стую, вернусь (на)утро, бежит (в)догонку Вывод: Ошибка возможна, надо думать.Можно воспользоваться теорией1.«Где трудно – там слитно»2. Логика: Положить яблоко на стол - можно, а положить яблоко на утро - нельзя (наутро); положить яблоко в сумку - можно, а положить яблоко в вдогонку - нельзя (вдогонку). Рядом с домом, идем в кино,я приду утром.*Если не обращаться к правилу: между предлогом и словом можно поставить вопрос, например, рядом (с чем?) с домом – пишем раздельно, а прибегнуть к теории «Без правил» - это будет звучать так: рядом «сдомом» - есть такое слово – НЕТ, идем «вкино» - есть такое слово – НЕТ. ВЫВОД: Ошибиться здесь невозможно! Подсказка: «Рука сама пишет». Варианты отсутствуют, ошибка исключена! ? ? Позиция «трудно» Позиция «легко» Есть трудности! Нет трудностей! Рука думает! Рука сама пишет! I В разделе «Слитное и раздельное написание» важно понять, что при письме бывает толькоДВА ВАРИАНТА НАПИСАНИЯ СЛОВ МНОГО НЕЛЬЗЯ (МН.Ч) Неизменяемая часть речи- наречия МНОГО МОЖНО (МН.Ч) существительные *Вернусь (на)утро – наутры*Сказал (с)горяча – сгорячев*Спалил (до)тла – дотлов*Бежит (в)догонку - вдогонки*Ответил (на)угад - наугады*Уехал (на)долго - надолги *На стол – на столЫ* В чашку – в чашкИ* С другом – с друзьЯМИ* До ларька – до ларькОВ * На веревке – на веревкАХ* На листе – на листАХ* По улице – по улицАМ* С братом – с братьЯМИ III «Много МОЖНО или много НЕЛЬЗЯ» ?До школы недалекоНаша семья небогатаяНеправильный выборСказал неправдуДень был нежаркийТвой ответ неверныйВывод: Ошибка возможна, надо думать.Можно воспользоваться теорий«Где трудно – там слитно» ?Еще не готов, дверь не заперта,свет не выключен, ошибка не замечена, мне не холодно, сказал не подумав,пока не арестован, друзей не видно,музыки не слышно, не хочу, не вернулся,не знаю, не приду Вывод: Ошибка возможна, надо думать. Здесь можно применить проверку«Скажи иначе» «ДЕЙСТВИЯ»(глаголы и похожие слова) «Чистые»(все остальные, где действия нет) IV Важно: отобрать информацию(нужно разделить слова) Не приготовилиНе закрылиНе выключили Не заметили, не увиделиНе замерзлиНе подумалиНе виделиНе слышали Обед еще не готовДверь не запертаСвет не выключен Ошибки не замеченыМне не холодно Сказал не подумавДрузей не видноМузыки не слышно V Коротко и быстроЕсли не знаешь, сомневаешься, какая часть речи и как правильно написать – объясни слово самому себе – как можно короче и как можно проще – быстро!