Презентация «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами»


«Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами»Фадеева Наталья Николаевнавоспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 2 г. Горбатов В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Неподходящая тактикаВ работе с детьми 2,5-4 года*Включать всех детей группы во фронтальную игру как в обязательное занятие.*Занимать отстраненную позицию организатора и контролера за действиями детей.*Использовать только вербальные объясне­ния правил игры без демонстрации игрового поведения Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Подходящая тактикаВ работе с детьми 2,5-4 года*Включать в игру одного-двух детей или небольшие подгруппы (по желанию).*Занимать в игре позицию участника, проявляющего интерес к игровым действиям и их результатам.*Использовать эмоциональные образцы игрового взаимодействия взрослых или старших детей, усиливающие привлекательность игры для ребенка Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Неподходящая тактикаВ работе с детьми 4,5-5,5 лет*Занимать позицию лишь организатора игры, предоставляя детям игровой материал.*Вводить представление о выигрыше, используя сразу смешанные типы игры с прави­лами, требующие физической и умственной компетенции.*Стараться усилить привлекательность игры с правилами для детей не за счет ее самой, а за счет усиления обрамляющего ее сюжетного контекста.*В новых играх останавливать внимание детей лишь на конкретных правилах действия, требовать их соблюдения без выделения правил определения и момента выигрыша.*Прекращать совместную игру с детьми после первого кона, считая это достаточным и предоставляя их самим себе.*В ходе перераспределения функций при переходе от одного цикла игры к последующему предлагать детям только правило очередности («Все будут ведущими по очереди» или «Сейчас Петя ходит первым, а в следующий раз Маша будет первой» и т. п.), снижая тем самым установку на выигрыш и его ценность для детей Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Подходящая тактикаВ работе с детьми 4,5-5,5 лет*Участвовать в игре, занимая позицию заинтересованного партнера.*Для формирования установки на выигрыш втягивать детей в совместную деятельность, используя игры на удачу.*В используемых играх сводить к минимуму сюжетный контекст (сюжетное поле для «гуська», сюжетные картинки в лото), который уводит детей в сюжетную игру и затушевывает специфические особенности игры с правилами.*В каждой новой игре специально подчерки­вать правила установления выигрыша; акцентировать момент определения результата (кто выиграл, кто проиграл) в каждом коне игры.*Включаясь в игру, играть с детьми несколько конов (циклов) подряд, чтобы дети могли усвоить правила перехода от одного цикла к другому с перераспределением функций, а также, чтобы большинство участников побывали в позиции как выигравшего, так и проигравшего и никто не чувствовал себя ущем­ленным.*В игре с детьми использовать при перераспределении функций между циклами главным образом правило: «Кто выиграл, тот... (ходит первым, становится ведущим и т. п.)», подчеркивая тем самым значимость выигрыша для дальнейшей игры, используя его как внутренне присущую игре с правилами награду победителю, дающую ему преимущественные права в следующем коне Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Неподходящая тактикаВ работе с детьми 5,5-7 лет*Ограничиваться предоставлением детям иг­рового материала для самостоятельной игры. *Всегда давать детям готовые правила к но­вому игровому материалу, ограничивать их по преимуществу привычным набором игр.  *Играя с детьми, брать полностью на себя придумывание новых правил, подавляя дет­скую инициативу, относясь к предложениям детей слишком критично Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Подходящая тактикаВ работе с детьми 5,5-7 лет*При формировании новых игровых умений включаться в игру детей на правах партнера. *Предоставлять детям новые игровые набо­ры или неожиданные сочетания известных игровых элементов, не давая готовых правил, стимулируя придумывание новых правил, предлагая детям договориться относительно них. *В игре с новым игровым материалом занимать позицию «незнающего», предоставляя детям возможность самим инициировать введение новых правил; участвовать в этом процессе наравне с детьми Игры с правилами Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры Игровые упражнения Игровые упражнения Дидактические игры Дидактические игры Спасибо за внимание!