Презентация: Управление домашними заданиями


Управление домашними заданиями В.А. Сухомлинский : «Нельзя забывать, что ребенок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребенку ощутить радость труда, … наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первостепенная задача педагогики». перспективное планированиедомашних заданий чтение дополнительной литературы; задания, требующие наблюдений; задания, связанные с подготовкой докладов, дискуссий. Приемы, способствующие активизации деятельности учащихся ярмарка – продажа, на которой учитель «продаёт» домашние задания, установив каждому балльную цену;учитель вместе с учениками при достаточной высокой плотности урока старается вчерне обговорить все детали домашнего задания;учитель в начале изучения темы сообщает все задания, которые необходимо выполнить, поделив их на обязательные и дополнительные, письменные и устные;хорошо также записывать попарно тех учащихся, которые изъявили желание вместе выполнить одно из предложенных учителем домашних заданий;важно наряду с обязательными репродуктивными заданиями давать как можно больше остроумных, увлекательных по форме и по содержанию, творческих, проблемных, поисковых заданий;придумать условие интересной задачи;по пройденной теме дома подготовить вопросы, на которые ребенок хотел бы получить ответы от учителя (придумать наибольшее количество вопросов по теме). Дифференцированные домашние задания Освобождение успешных ребят от обязательного домашнего задания.Посоветовать им поработать над заданием повышенной сложности.На доске заранее записаны домашние задания трёх уровней и ученики выбирают себе комбинацию подходящих для них вариантов, или то же самое выдаётся ученикам в начале урока и они в конце урока, в классе выбирают себе задания по интересу и по плечу. Это так называемый метод «коробочек».Индивидуальные домашние задания должны получать и слабоуспевающие и хорошо успевающие ученики. комплексные задания Изготовление учебных и наглядных пособий.Подготовка доклада и защита его перед коллективом класса.Проведение выставки.Длительное оказание помощи группе слабоуспевающих одноклассников. Проверка и оценка домашнего задания Листочек с отложенной оценкой:- благодарственная запись в дневнике;- маленькая грамота;- небольшой сувенир; - открытка, книга с дарственной надписью;- развернутая оценка (наряду с цифровой оценкой делается запись, раскрывающая отношения учителя к достижениям ученика);- стихотворение, посвященное ученику;- благодарственное письмо или диплом «За победу на уроке», «За маленькое открытие», «За помощь другу», «За решение сложной задачи». СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ При планировании урока не забывайте о домашнем задании: - имейте в виду, что домашнее задание, направленное на усвоение всеми школьниками основных знаний и умений, зависит от того уровня общего развития, на котором в данный момент находится класс или отдельные учащиеся; - перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся; - задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания. - подготовьте для учеников памятки «Как готовить домашнее задание»