Выступление на педагогическом совете Управление познавательной деятельностью ученика


Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке Педагогический совет * Педагог-психолог Ксенофонтова И.К. Идеальное управление, - когда управления нет, а его функции выполняются, каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.А. Гин * Проблема Высокая информативность жизни Нежеланиедетейучиться Социальные проблемы Интеллектуальное и физическое переутомление * УЧИТЕЛЯ ученики Организацияпроцессаобучения Урок * Какие наши ученики? Цели Проблемы Психологи-ческиесостояния Мотивацияпоступков Интересы Людидругоговремени * Школа должна научить… ОБЩАТЬСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЖИЗНЬ ОБУСТРАИВАТЬСОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ УЧИТЬСЯ * Гибко адаптироваться вменяющихся жизненных ситуациях Уметь самостоятельно приобретатьнеобходимые ему знания Умело применять их на практикедля решения разнообразных проблем Выпускник современной школы Самостоятельно критически мыслить Быть способным генерировать новыеидеи, творчески мыслить Быть коммуникабельным, контактнымв различных социальных группах,уметь работать сообща Самостоятельно работать над развитиемсобственного интеллекта, культуры,нравственности КАЧЕСТВА УЧЕНИКА * Три пути ведут к знанию: 1 Путь размышлений – самый благородный 2 Путь подражания – самый лёгкий 3 Путь опыта – это самый горький путь * * Деятельность Потребность Мотив Цель Средства,Методы,Способы,условия Результат * Управление- процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками. * Созданием обратныхсвязей учитель-ученик Потоками информациии их коррекцией Целеполаганиемучащихся Мотивацией ихдеятельности Учительуправляет Формированиемумений Созданием проблемныхситуаций Комфортным самочувствием всех * Условия эффективности управленческого воздействия Исполнители заинтересованыв получении ожидаемых результатов и испытываютудовлетворениеот своей работы Исполнители понимают, каких результатови когда от нихожидают Социально-психологическийКлимат в коллективе благоприятенДля продуктивнойработы МОТИВАЦИОННАЯНАПРАВЛЕННОСТЬОБУЧЕНИЯ Совместная работа хорошо спланирована и организована Управление своевременно реагирует на происходящие изменения. Дляэтого руководителиДолжны иметьинформациюоб изменениях Профессиональныеконтакты между педагогами * Дидактические требования к современному уроку Четкое формулирование образовательных задач в целом, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах.Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, которые позволяют обеспечить их оптимальное воздействие на каждом этапе урока, высокую познавательную активность учеников.Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке с максимальной самостоятельностью учащихся. * Информация * Информационные технологии * Компьютерный класс * Внедрение информационных технологий * Проектная деятельность * Интегрированные уроки * Контроль за учебно-познавательной деятельностью * Самостоятельная работа * Работа в группах * Практическая работа Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я поймуКитайская пословица * Фото учителей Никто не может ничему научиться у человека, который не нравитсяКсенофонтдревнегреческий писатель и историк афинского происхождения, полководец и политический деятель, главное сочинение которого — «Анабасис Кира»... * Три вещи никогда не возвращаются обратно:Время, слово, возможность.Три вещи не следует терять:Спокойствие, надежду, честь.Три вещи в жизни наиболее ценны:Любовь, убеждения, дружба.Три вещи в жизни никогда не надежны:Власть, удача, состояние.Три вещи определяют человека:Труд, честность, достижения.Три вещи разрушают человека:Вино, гордыня, злость. * Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери.А. Сент-Экзюпери * *