Развитие физических (двигательных) качеств средствами гимнастики (ОРУ) Структура комбинированного урока ? Комбинированный урок представляет одну из эффективных организационно-методических форм занятий физическими упражнениями, направленных на разносторонн


Развитие физических (двигательных) качеств средствами гимнастики (ОРУ)Структура комбинированного урока Комбинированный урок представляет одну из эффективных организационно-методических форм занятий физическими упражнениями, направленных на разностороннее и гармоничное развитие физических качеств. В физкультурной практике комбинированный урок называют круговой тренировкой (КТ) - при организации двигательной деятельности учащихся на основе комбинирования частных методических приемов метода строго регламентированного упражнения. В условиях уроков физической культуры используются, в частности, следующие методики проведения круговой тренировки:1 вариант КТ - с дозированием по количеству повторений: на каждой "станции" упражнения выполняются в пределах заданного числа повторений (например 1/2 "МТ" - максимальный тест, т.е. максимальное количество повторений, которое определяется заранее) спокойно, точно, в произвольном темпе. По общему сигналу все группы переходят на следующую "станцию", где выполняют очередное упражнение в том же порядке и т.д., пока не будет пройден весь "круг". По мере роста работоспособности учеников число прохождений "круга" в целом увеличивается до 3-х. Примерно на протяжении 4-х недель. Затем определяется новый МТ. 2 вариант КТ - с дозированием по временному ограничению - на каждой "станции" упражнения выполняются в течение 30 сек., с возможно большим числом повторений, но при условии правильного выполнения движений. Между станциями вводится время перехода и отдыха 30-45 сек. Общее время прохождения "круга" от занятия к занятию не меняется, а число повторений упражнений увеличивается. Между "кругами" дается пауза 3-5 мин. 3 вариант КТ- с дозированием времени прохождения всего "круга": как и в первом варианте, число повторений на каждой "станции" от занятия к занятию не увеличивается, не ставится задача - сократить время прохождения всего "круга". Например: если исходное время, затраченное на прохождение 1 "круга" - 5 мин, двух "кругов" - 12 мин. 30 сек., и трех "кругов" - 17 мин. 30 сек., намечается "целевое" время для трех "кругов" -12-15 мин., которое должно быть достигнуто за 4-6 недель. После достижения целевого времени комплекс упражнений или вариант "круговой тренировки" меняется.В комплексы круговой тренировки на уроках подбираются упражнения (виды круговой тренировки):а) направленные на развитие различных групп мышц (рук, ног, туловища, пресса, спины, и т.д.);б) направленные на развитие одних групп мышц (либо рук, либо ног, и т.д.);в) направленные на развитие нескольких физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). Содержание («станции») Дозировка Организационно-методические указания 1. И.п. лежа на животе руки за головуПрогибаясь, поднимание и опускание туловища Время выполнения упражнений – 30 с.  3 подхода     Время перехода и отдыха 40 с Ноги от пола не отрывать, упражнение выполнять с максимальной амплитудой, локти точно в стороны 2. И.п. стойка руки на пояс боком к гимнастической скамейке Прыжки через скамейку Прыжки выполнять без продвижения вперед, отталкиваться одновременно двумя ногами 3. И. п. вис на гимнастической стенкеПоднимание и опускание ног Ноги не сгибать, упражнение выполнять с максимальной амплитудой 4. И.п. упор лежаСгибание и разгибание рук В пояснице не прогибаться, сохранять прямое положение от плеч до пяток 5. И.п. узкая стойка ноги врозь мяч за головуПриседание с возвращением в и.п. Вперед не наклоняться, ноги выпрямлять до конца 6. И.п. вис на согнутых руках на навесном турнике или на верхней рейке гимнастической стенки (для девушек - хватом снизу)Удержание виса на согнутых руках, подбородок над перекладиной (рейкой) Ноги не сгибать, подбородком перекладины (рейки) не касаться 3 х 30”(3 подхода по 30 с)время перехода и отдыха 40 с 1 6 3 4 Графическое изображение КТ 5 2 Спасибо за внимание !