Урок развития речи в рамках функциональной грамотности чтения


Речевое общениеУрок русского языка в 11 классе Цель урока:-ученики познакомятся с разными видами общения;-будут учиться общению в процессе учебной деятельности;-продолжат совершенствовать навыки функциональной грамотности. Критерии успеха:1.Воспроизведут ситуацию речевого общения.2.Заполнят таблицу с опорой на текст.3.Ответят на вопросы по тексту. Умеешь ли ты слушать собеседника? Работа с текстом.Слушание может быть разным. Один вид –это молчаливое слушание, без вмешательства в речь собеседника своими замечаниями, когда нужно выслушать взволнованного собеседника, дать ему высказаться. Такое пассивное слушание не всегда бывает уместно, так как молчание не всегда знак согласия. Однако чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией, когда просто необходимо поддержать, посочувствовать человеку. В этих случаях применяют активное слушание, когда взглядом и словом нужно поддержать собеседника, проявить интерес к чужой проблеме, создать благоприятные условия для разговора. К сожалению, люди зачастую не вслушиваются в слова собеседника, отвечают не на его, а на свои мысли. Общение превращается в несуразный диалог, когда люди как бы говорят на разных языках. Задания 3 уровня. ПРИМЕНЕНИЕ.1. Опираясь на текст, вспомните ситуации, когда вам приходилось выслушать кого-то, отреагировать. Обсудите в парах.2. Работа в мини-группах: два собеседника и наблюдатель.3. Какой вывод об эффективности речевого общения можно сделать? Задание 4, 5 уровней. Анализ и синтез.1.Составьте синквейны на темы: «Активный слушатель», «Пассивный слушатель».2. Составьте ассоциативную схему на понятия «активный слушатель», «пассивный слушатель». Задание 6 уровня.Сопоставьте высказывания с текстом. Ответьте на вопрос: «Как речь характеризует человека?»1.Мы слушаем не речь, а человека, который говорит. (Аристотель).2.Заговори, чтобы я тебя узнал. (Сократ).