Презентация по роману М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени


Обобщающий урок по роману«Герой нашего времени»М. Ю. Лермонтова 900igr.net «…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном их развитии..»М.Ю. Лермонтов Композиция романа «Максим Максимыч» «Бэла» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» «Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» СЮЖЕТ ФАБУЛА ЖурналПечорина Жанр романа «Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» романтическая новеллапутевой очерк психологическая новелла авантюрная новеллаостросюжетная повесть дневник«светская» повесть запискиромантическая новелла социально-психологическийфилософский роман В.А. Агин, 1840-е гг. Л.Е. Фейнберг, 1841г. Ф.Д. Константинов, 1962 г. Повесть «Бэла» Врубель. Иллюстрации к роману « Герой нашего времени» Его звали… Григорием Александровичем Печориным. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц! Лермонтов Михаил Юрьевич Герой нашего времени Часть первая. Глава I. Бэла Бэла в крепости В.А. Серов, 1891 г. В.А. Фербер, 1939 г. Е.Е. Лансере, 1914 г. «Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду… Владимир Ивашов в фильме Станислава Ростоцкого «Герой нашего времени» Сцена похищения Бэлы В.Г. Бехтерев, 1936 г. М. Зичи, 1881 г. И.Е. Репин, 1887 г. Бэла и Печорин «он часто грезился ей во сне…и ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления…» Полюбить не может, так какПечорин - иноверец Страдает от противоречия НО «…наряжал ее , как куколку, холил и лелеял…» «…я ее еще люблю… я за неежизнь отдам…» «Я опять ошибся: любовь дикаркинемногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосерде-чие одной так же надоедают, как и кокетство другой…» НО Попытка приблизиться к чело-веку другой веры заканчивается трагически Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге, - а бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости. <…> сказал он наконец, стараясь принять равнодушный вид, хотя слеза досады по временам сверкала на его ресницах <…> Эти слова были произнесены с иронической улыбкой. <…> Тут он отвернулся, чтоб скрыть свое волнение, пошел ходить по двору около своей повозки, показывая, будто осматривает колеса, тогда как глаза его поминутно наполнялись слезами. Он посмотрел на меня с удивлением, проворчал что-то сквозь зубы и начал рыться в чемодане; вот он вынул одну тетрадку и бросил ее с презрением на землю; потом другая, третья и десятая имели ту же участь: в его досаде было что-то детское; мне стало смешно и жалко... Максим Максимыч Повесть «Тамань» М.Ю. Лермонтов, 1837 г. Ф.Д. Константинов, 1962 г. Л.Е. Фейнберг, 1941 г. В повести "Тамань", рассказывающей о случайном столкновении героя с "мирными контрабандистами", сложности и противоречия печоринской натуры как бы отодвигаются на задний план. Мы видим энергичного, смелого, решительного человека, который полон интереса к окружающим людям, жаждет действия, пытается разгадать тайну людей, с которыми случайно сталкивает его судьба. Но финал повести банален. Печоринское любопытство разрушило налаженную жизнь "честных контрабандистов", обрекая слепого мальчика и старуху на нищенское существование. Основная идея произведения Основная идея лермонтовского романа связана с центральным его образом — образом Печорина; все подчинено задаче всестороннего и глубокого раскрытия характера этого героя. Человек, который не подчиняется диктату строя, общества, времени, берёт решение каждого случая в свои руки, испытывает всё своим умом и подчиняет всё своей воле, является подлинным героем времени Образ главного героя Лермонтов обобщил в образе Печорина типичные черты молодого поколения своей эпохи, создав яркий образ человека 30-х годов XIX столетия. Вывод Все это в литературе привело к появлению нового "героя". Употребив это слово, автор не подразумевает его прямой, героический смысл. Наоборот, он подчеркивает, что время героических людей прошло. Человек стремится замкнуться в себе, погружается в самоанализ. Этим и занимается главный герой романа Печорин. Печорин и Онегин Белинский: Печорин – «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою». Герцен: Печорин – «младший брат Онегина». Сходства: представители светского общества история жизни: вначале – погоня за светскими удовольствиями, затем – разочарование попытка найти применение своим душевным силам (чтение книг, хозяйство) – вновь разочарование героями овладевает скука (сплин) критическое отношение не только к окружающим, но и к себе Синквэйн (пятистишие) 1. Ключевое понятие урока (имя существительное).2. Описание темы в двух словах (двумя прилагательными).3. Описание действия в рамках этой темы (тремя глаголами).4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.5.Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.