Коррекция речевого развития детей дошкольного и школьного возраста в условиях логопункта


Коррекция речевого развития детей дошкольного и школьного возраста в условиях логопункта. Так что же такое нарушения письма? Как проявляются? Как помочь? На эти и другие вопросы постараемся найти ответы…

Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды диcграфий - явление нередкое в начальной школе. Они обнаруживаются в первом классе и в значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчетливо проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмовДисграфия-это нарушения письма
Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов:речеслухового, помогающего произвести отбор нужного звука; речедвигательного, помогающего осуществлять проговаривание; двигательного, с помощью которого осуществляются мелкие движения мышц кисти и всей руки;зрительного, участвующего в подборе соответствующих графем(букв)

Развитие фонематического слуха и восприятияОпора на тактильные ощущения при анализе звуков: предложить ребенку поставить руку на горло (если звонкий, то вибрация), закрыть уши. Систематическое повторение слоговых цепочек: та-да-та.Использование графических обозначений звуков.Определение места звука в слове (звуковая линейка).Перечисление всех звуков по порядку, определение количества звуков в слове.Звукобуквенный анализ слов.Придумывание слова по заданной схеме.Придумывание слова из 4 звуков, со звуков (р).




Развитие мелкой моторики рукПальчиковые упражнения.Массаж карандашами.Упражнения на межполушарное взаимодействие «Кулак-ребро-ладонь».4. Упражнения с бумагой.5. Выкладывание букв из подручного материала.



Развитие речедвигательного анализатораКонтроль за правильным произношением звуков.Развитие движений губ, языка, щек. (Логопедические упр. для языка).Скороговорки, чистоговорки.Упражнения для формирования напора выдыхаемой струи воздуха.Закрепление произношения звуков в словах, предложениях, стихах.


Развитие зрительного анализатораНазвать предметы по их контурам.Назвать и дорисовать предметы.Выполнить поиск «спрятанных» предметов на картинке.Назвать перечеркнутые изображения.Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга.Показать правильно написанную букву.Изографы.



Жили у бабуси два веселых гуся, Один - серый, другой - белый, Два веселых гуся, Один - серый, другой - белый, Два веселых гуся! Мыли гуси лапки в луже у канавки, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке! Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!" Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси! Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси! Выходили гуси - кланялись бабусе! Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе, Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе!









Спасибо за внимание