Презентация к игре Математический экспресс


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕССигра для 6 классаАвторы:Назарбегова Ирина Анатольевна МБОУ СОШ№98 г. Краснодар,Лизина Наталия Николаевна МБОУ СОШ№98 г. Краснодар Цели: Образовательная – применять математические знания при решении различных задач. Использовать метопредметные связи для повышения интереса к математике; Развивающая – развивать логическое и математическое мышление; способствовать развитию диалога как формы общения и закрепления знаний; Воспитательная –воспитывать культуру делового общения и сотрудничества, уважение друг к другу; развивать коммуникативные компетенции; тренировать стрессоустойчивость.

Универсальные учебные действияПознавательные УУД (повышение уровня математического мышления, расширение кругозора, создание условий для проявления познавательной активности учащихся).Личностные УУД (возникновение интереса учащихся к математике).Регулятивные УУД (способ организации свободного досуга учащихся, активизирование памяти; отработка быстроты реакции).Коммуникативные УУД (формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива, выявление творческих и организаторских способностей детей, развитие коммуникативной компетенции учащихся). Оборудование: раздаточный материалОрганизация игры: В игре участвует весь класс (4-6 команд), игра проводится в актовом зале. Описание игры Класс делится на группы-«вагоны», которые должны проследовать по «станциям» в соответствии с порядком в маршрутном листе, время стоянки на каждой «станции» указанно в маршрутном листе. Правильность выполнения задания оценивается в балах( за каждый балл выдается красная карточка).ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ "МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЭКСПРЕССА" Начальник поезда (учитель) – организатор игры, объявляет отправление поезда.Проводники ( 4- 6 старшеклассников) проводят конкурсы во время «движения поезда» выдают красные карточки.Контролеры подсчитывают результаты на станции "Конечная"На эту станцию все команды приходят одновременно( время в пути 80 минут). Здесь контролеры подводят итоги, объявляют результаты и проводят награждение команд.   Условия игры.Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется по станциям. № п/пНазвание станцииВремя стоянкиКоличество баллов1Эрудит 10 2Геограмм 5 3Занимательная 5 4Художественная 10 5Ребусная 10 6Рыболовная107Логическая 15 8Геометрическая109Конечная5Общее кол-во баллов: МАРШРУТНЫЙ ЛИСТНомер команды________________________

Станция “Эрудит»Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клеткеНельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.


Разместите фишки на линиях рисунка так, чтобы на каждой окружности и на каждой из четырех прямых линий было по две фишки.

Станция “Геограмм”Исправьте ошибки в написании слов.Составьте рисунок из данных геометрических фигур.АТРЕЗОК, МНОГАУГОЛЬНЕК, ТОЧЬКА, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНОСТЬ, КВОДРАД, ТРИУГОЛЬНИК, ОБЬЕМ, ПЛОЩАТЪ.

(каждый правильный ответ оценивается одним баллом)Вопросы:1. Какие числа появились в связи с необходимостью подсчёта предметов?(Натуральные)2. Автор твоего учебника «математика»? (...)3. Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты? (Абак)4. Как называется часть прямой, ограниченная одной точкой? (Луч)5. Как называется часть прямой, ограниченная точками с двух сторон?(Отрезок)6. Какое натуральное число самое маленькое? (Один)7. Мальчик записал число 46 и зачеркнул 6. На сколько уменьшилось число? (На 42)8. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0) 9.Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд) 10. 10.Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм) 11. Единица со свитой из шести нулей. (Миллион) 12.Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол) 13. Что такое жидкий килограмм? (Литр) 14. Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают) 15.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км) 16. Инструмент для измерения углов. (Транспортир) 17.Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр) 18.Сколько лет нашей школе? ( ) Станция “Занимательная” Станция “Художественная”
Станция “Ребусная”Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.
Станция “Рыболовная”На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.Задачи: 1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)4.Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)5.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)6.Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)
Станция “Логическая”Задачи1. Беседуют трое: Белов, Чернов, Рыжов. Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии. Какой цвет волос имеет каждый?2. В классе 33 ученика. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы?3. Как то в праздник один мой знакомый сказал мне: «позавчера мне было 40, а в будущем году исполнится 43 года». Могло такое быть?Белов – рыжий,Чернов – русый,Рыжов - черныйТ.к. с Ъ и Ь знака фамилии не начинаются, то 33>31. Следовательно, найдется два ученика, у которых фамилия начинается на одну букву.Да, если день рождения 31 декабря, а разговор был 1 января.



Станция “Геометрическая”
Станция “Конечная” Наше путешествие окончено. В вагонах работают контролеры, предъявите красные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия.  .


РефлексияДавайте подведём итоги! Контролеры выдают каждому учащемуся три вида смайликов (было трудно, было интересно, было скучно) при выходе каждый наклеит на доску свой смайлик в зависимости от настроения после игры
Используемая литература и материалы1.Голышева О. Ю. Внеклассные мероприятия по математике http://festival.1september.ru2. http://3bogatirya.ru/3.Дружинин Б.Л. Развивающие задачи для детей 7-12 лет. /М.:Илекса, 20124.Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 5-6 классах/М.:Илекса, 20135.Николаева В.Н. Математика на досуге 5-6 класс. ООО-«Просвещение-Юг».6. Соколова И.В. Математический кружок в 6 классе. Краснодар, 2013