Как правильно подготовиться к ГИА. Рекомендации психолога


Рекомендации психолога  Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие.  Постараться сначала запомнить то, что даётся легко, а потом переходить к изучению трудного материала.В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, общайтесь с интересными людьми, помогите тем, кто особенно нуждается в вашей любви, заботе, ласке. Режим дня:*      Раздели день на три части: учебный труд - 8 часов, отдых - 8 часов, сон - не менее 8 часов.*      Организуй своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы.Питание:* Трёх - четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами.* Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.* Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.*  Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном   переутомлении, психической усталости, спо­собствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом).*  Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему   можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку).*  Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, об­легчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С).*  Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащиенеобходимое мозгу вещество - серотонин. Условия поддержки работоспособности: Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание;Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности. д № ♦ t € • ▲ * 1. Весёлый праздник.    7. Тяжелая работа.2. Развитие.                      8. Вкусный ужин.3. Смелый поступок.      9. Болезнь.4.Разлука.                         10. Война.5. Обман.                          11. Озябший мальчик.6.  Власть.                          12. Тёмная ночь ФЭЛКСОЛНЦЕРМУДЕРАЙТЩКУНОВОСТЬВТФФАКТЦЕБЛЦЭКЗАМЕНУКЪЕПРОКУРОРКАРТЕОРИЯДЛПБИЗНЕССТФКЩАМАРКЕТИНГПДАТАХРКДОЧИСЛОТЩЦОСЛЕДСТВИЕРБОУКЛАБОРАТОРИЯЦДБАРФУПЕНЬЦЩФРЕМКЛЯКСАКРМУФЦНОСЛОВОНРЩЪАРДЕНЬГИИЬКЦЩЪБСТУЛФПАЛЬТОЩКРРТДОВНИМАНИЕХИЩЬСТОЛПТХМУТАРЕЛКАЯСМУКУСТРКЩБФЩОБЩЕНИЕЯЯАОТРВЕТЕРБФРКЦКУРИЦАСЯПТУЦЩБФКВЦОНОСЯФТМКЦЛУ Читая материал учебника (конспекта), выделяйте специальными знаками ключевые (опорные) места текста (записей), фиксируйте их на маленьких листочках (карточках).Письменно составляйте план ответа.Используйте сокращённую запись материала.Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы.Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену. Читайте запоминаемый текст вслух. Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем периодически прослушивайте. При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений,   частей текста. Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки основные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни. Изучив содержание вопроса, перескажите его. Помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса, рекламного ролика или плаката.Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции (радость, огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала. Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её. Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач. Плюсы в поведении во время ГИА.Минусы в поведении во время ГИА.Как сосредоточиться во время ГИА.Как избежать неудачи во время ГИА. ·          Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.·          Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки в этих тонах.·          Составьте план занятий. ·          Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен. ·          Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. ·          Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.·          Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).·          Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.  В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов! Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.   Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь. Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции! * Похвалите себя, позвольте себе ласковые слова в свой адрес.*   Постарайтесь отыскать положительные действия и качества, за которые стоит себя похвалить. Скажите: «Какой я молодец! Я хвалю себя за то, что...» (продолжи фразу по своему усмотрению).*   Побалуйте себя сюрпризом.