Презентация От здорового учителя к здоровому ученику


«Салуатты мұғалімнен салуатты оқушыға-салуатты өмір салтын қалыптастыруы бойынша мектеп жұмысының ұйымдастырылуы»«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ОТ ЗДОРОВОГО УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВОМУ УЧЕНИКУ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».В.А.Сухомлинский Цель: сформировать сознательную потребность у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создать необходимые условия для улучшения здоровья обучающихся. Задачи: - Активизировать проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в педагогической деятельности.- Содействовать овладению педагогами приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к ЗОЖ.- Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся в школе. По Уставу Всемирной организации здравоохранения ЗДОРОВЬЕ - это «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».«Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». 1) занимайся только приятной тебе работой;2) всегда имей собственную точку зрения;3) придерживайся правил рационального питания;4) откажись от вредных привычек;5) спи при температуре 17-18ºС;6) относись ко всему с любовью и нежностью;7) занимайся активным умственным трудом;8) периодически употребляй сладости;9) почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;10) занимайся физическим трудом.«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия» 1. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.2. Несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.3. Внутришкольные факторы (гигиенические условия, организация учебно-воспитательного процесса) Какие же факторы оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и обучающихся в частности? Уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья достаточно низкий. Как его повысить? – Начинать нужно с себя. 1фактор. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Учитель не всегда является носителем культуры здоровья. Медики считают, что учителя представляет одну из наиболее выраженных групп риска. Учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Учителя сами нездоровы и невольно подают соответствующий пример своим воспитанникам. «У нездорового учителя не может быть здоровых воспитанников»2фактор. Несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья. Перед вами ряд слайдов о стрессеМожете не спешить просмотреть их…, но тогда не узнаете, что такое стресс и как избавиться от него.Вы хотите узнать всё о стрессе и побыстрее?Это в ваших руках!Позаботьтесь о своём личном самочувствии!Воспользуйтесь полезной и нужной информацией!


Полезная информацияЯ вам советую при просмотре слайдов:Если ваше мнение не совпадает с предложенным материалом,попытайтесь воспринять иную точку зрения, анализируя её сильные и слабые стороны;Помните, что любая точка зрения имеет право на существование, даже если она противоречит мнению большинства;Помните, что каждый человек несёт личную ответственность за своё здоровье и, следовательно, - за свою жизнь;Сделайте свой самостоятельный выбор;Не забывайте, что ваши результаты решения реальны и допустимы!
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y СТРЕСССтресс – напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.В жизни каждого человека бывают критические ситуации, именуемые кризами, фрустрациями, конфликтами, стрессами. Это неизбежно.
Физиологический (действие физических перегрузок, болезни).Психологический (действие моральных и психологических перегрузок).Информационный (информационная перегрузка, отсутствие правильного решения, отставание от требуемого темпа).Эмоциональный (ситуации угрозы жизни и здоровью).ВИДЫ СТРЕССА
ПРИЗНАКИ СТРЕССАТревогаСтрахНапряжениеНеуверенностьРастерянностьПодавленностьБеззащитностьПаникаБледность/краснотаУчащение пульсаДрожьМышечная скованностьСухость во ртуЗатруднение дыханияРасширение зрачковПотливостьТрудности глотанияЖелудочный спазм








ДЕПРЕССИЯОт стресса до депрессии - один шагКто не может быстро справиться со стрессом, он переходит в депрессию.Фактически это ответ организма на стрессДепрессия – это заболевание всего организма, затрагивающее и настроение, и мысли, и поведение


Болезни, сопутствующие стрессуДиабетБесплодиеВыпадение волосГоловные болиСердечные заболеванияПовышенное кровяное давлениеАллергияДепрессииПростудыРакЗаболевания кишечникаПриступы паникиЯзва желудкаЗаболевания кожи
  Как определить уровень стресса? Тест Ридера Оцените, насколько Вы согласны с перечисленными утверждениями. Суммируйте баллы и посчитайте средний балл. Оцените свой уровень стресса по среднему баллу:Уровень стресса высокий средний низкийДля мужчин 1-2 2,01-3 3,01-4Для женщин 1-1,82 1,83-2,82 2,83-4Да согласенСкорее согласенСкорее не согласенНет, не согласенПожалуй, я человек нервный1234Я очень беспокоюсь о своей работе1234Я часто ощущаю нервное напряжение1234Моя повседневная деятельность вызывает большое напряжение1234Общаясь с людьми, я часто ощущаю нервное напряжение1234К концу дня я совершенно истощен физически и психически1234В моей семье часто возникают напряженные отношения1234 Приёмыснятия стресса




3фактор. Внутришкольный фактор-организация учебно-воспитательного процесса. «Здоровье не все, но все без здоровья - ничто».Сократ - Заместителям директора, осуществить контроль за степенью использования педагогами в своей работе здоровьесберегающих приемов, методов и форм.- Совершенствовать работу, направленную на реализацию программы «Здоровье» с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.- Регулярно раз в четверть проводить в школе «Дни Здоровья».- Классным руководителям и вожатому приобщать обучающихся к здоровому образу жизни через различные мероприятия, вести систематическую разъяснительную работу среди обучающихся о пользе физической зарядке, о вреде курения, употребление алкоголя и наркотиков.- Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.- Заместителю директора по воспитательной работе проводить систематический анализ вовлечения обучающихся в спортивную работу во внеурочное время. Проект решения педагогического совета: Будьте здоровы!!!