Презентация на тему «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС»


«Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС» Самооценка - это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе. Типы самооценки Завышенная Адекватная Заниженная Алгоритм самооценки в 1м классе -Какова была цель задания? -Удалось получить результат (решение, ответ)? -Правильно или с ошибкой? -Самостоятельно или с чьей-то помощью? Алгоритм самооценки: 2-4й класс Какое умение развивал при выполнении задания? (Учимся определять выполнение действий, например УУД).Каков был уровень задачи? (Такие задачи мы решали много раз (опорный уровень «Выпускник научится»). В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией. Такие задачи мы никогда не учились решать, нам нужны новые знания (повышенный уровень «Выпускник получил возможность научиться»).Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (Учим обосновывать самооценку, учим адекватно оценивать себя).Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить (Учим переводить оценку в отметку и аргументировать ее). Лист самооценки ученика Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.Ответь на вопросы:1. Сегодня на уроке я узнал(а)  ____________________________________________2. Сегодня на уроке я научился(лась)  ____________________________________3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________6. Осталось непонятным  _________________________________________________ Развитие дифференцированной адекватной самооценки — не просто способ сделаться счастливым человеком. Это фундамент, на котором должна строиться вся жизнь. Спасибо за внимание!