Презентация педагогического опыта Формирование адекватной самооценки младших школьников


Представление педагогического опытаучителя начальных классов МБОУ СОШ №121 г. Снежинска Челябинской области Поповой Татьяны Владимировны Противоречие: несовпадение у первоклассников ожидаемых и реальных результатов обучения. Источник противоречия: низкий уровень формирования адекватной самооценки.

13ч.5ч.9ч.Неадекватно высокая самооценкаАдекватная самооценкаНеадекватно низкая оценкаСамооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя, собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.



Педагогический опыт«Формирование адекватной самооценки младшего школьника»Цель: разработать и апробировать систему форм и приёмов контрольно – оценочной деятельности, которая способствует формированию адекватной самооценки младших школьников.{9DCAF9ED-07DC-4A11-8D7F-57B35C25682E}«-»«+»6-7 лет критический возраст в формировании самооценки. Неадекватная самооценка – норма для данного возраста.Недостаточность знаний о себе способствует неадекватной самооценке.Потребность быть успешным.Повышенная чувствительность порождает тревожность и агрессию.Благотворное влияние игры. Неадекватная самооценка тормозит развитие заложенных способностей. Ярко выраженное творческое начало.Отсутствие навыка владения механизмами самоконтроля и самооценки. Большое количество технологий, методик, форм, приёмов.Влияние родителей, учителей, сверстников.
1 этап: «Технология формирования адекватной самооценки в безотметочный период обучения»1-й шаг (1 неделя) Возможность проявления личной (неадекватной) самооценки.2-й шаг (1 месяц) Развитие эмоциональной рефлексии.3-й шаг (1 неделя) Установление алгоритма самооценки.4-й шаг (2 месяца) Учимся признавать свои ошибки.5-й шаг Применение механизмов самоконтроля и самооценки.









13ч.5ч.9ч.Неадекватно высокая самооценкаАдекватная самооценкаНеадекватно низкая оценка6ч.17ч.4ч.


«Лист самооценки» по теме «Доли»Читать доли целого числа.Записывать доли целого числа.Сравнивать доли.Находить долю числа.Находить число по его доле.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.Характеризовать явления и события с использованием величин.Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма).Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы, в диаграммах.«Лист самооценки» по теме «Соединительные гласные в сложных словах»1. Какие слова называют сложными?а) труднопроизносимые б) состоящие из двух корней в) состоящие из двух слогов2. Достаточно ли соединить два корня, чтобы образовать сложное слово?а) да б) нет в) иногда3. Как называется гласная в сложных словах?а) соединительной б) объединяющей в) скрепляющей4. Гласную в сложных словах можно проверить?а) да б) нет в) не знаю5. Какая гласная пишется после корня с шипящим согласным в конце?а) а б) о в) е 6. Какая гласная пишется после корня с твёрдым согласным в конце?а) а б) о в) е 7. Какая гласная пишется после корня с мягким согласным в конце?а) а б) о в) е 8. Всё ли ты знаешь о правописании сложных слов?а) да б) нет в) знаю, но не всё 2 этап: «Технология формирования адекватной самооценки в отметочный период обучения»
«Рефлексивная лесенка»



«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!»
Ресурсы Диагностика самооценки личности младшего школьника // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/18/diagnostika-samootsenki-lichnostiЗахарова А.В. Генезис самооценки // http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18506.phpОсобенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 136 с.Позднякова О.Л. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста // http://festival.1september.ru/articles/506220/Технология оценки учебных успехов (достижений) в ОС «Школа 2100» // http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5880/Itemid,118/