Мини-проект о расширении представлений детей о значимости семьи и её ценности Я и моя Семья


Шахтерское дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «МИР»Мини - проект «Я и моя семья»Подготовила:воспитательШишалова Л.И. Технологическая карта проекта Название проекта -«Я и моя семья»Вид -творческий, информационно – ориентированный.Образовательные области:социализация;коммуникация;познание;чтение художественной литературы;художественное творчествоУчастники проекта -дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.Целевая группа -воспитанники средней группыСрок реализации проекта:октябрь 2015 – май 2016 г. Помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, учить проявлять заботу о родных людях,развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать любовь и уважение к членам семьи,воспитывать интерес к истории своей семьи. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.Установление доверительных детско-родительских отношений.Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ. 1 этап – диагностический. 1. Подбор диагностического инструментария: Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье. Проективная методика «Рисунок семьи» - помогает выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.2. Провести диагностическое исследование3. Проанализировать результаты. Семья Баштовых 2 этап – предварительная работа: - Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности;- Подбор консультаций для родителей. 3 этап – основной (реализация проекта) Направления работы:1.Работа с детьми «Семь Я»Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья»Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т.д.»НОД «Моя семья» (с применением ИКТ)Рисование « Папа, мама, я – дружная семья»Фотографии «Моя семья», «Мои родители на работе»Составление рассказов на предложенную тему: «Наши семейные правила» «Мамин день» Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи. Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает»Чтение стихотворения Благининой «Вот какая мама».Создание фотоколлажа «Моя семья».Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты»Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю»НОД №1: «Вот какие наши мамы» (по развитию речи)НОД №2: «Бусы для мамы» (изо деятельность)С/р. игра «Дочки-матери»  «Защитники отечества» Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам -защитникам нашей Родины.Беседа с детьми о папе, его увлечениях.С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».НОД: по ознакомлению с окружающим миром «Наши папы!»Выставка фотографий на тему: «Я и мой папочка», «Мой папа в армии» Место работы моих родителей Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта»Рассматривание альбома «Профессии города»Беседа «Профессии моих родителей»С/р игра «Семья»НОД: «Профессии моих родителей» Я у папы на работе Дедушка и бабушка – верные друзья Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.Сюжетно – ролевая игра: «К нам бабушка приехала»;Беседа на тему: «Наши дедушки и бабушки»Показывание сказки на фланереграфе «Бабушка, внучка и курочка»Игровая ситуация: «В гостях у бабушки с дедушкой».Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки»НОД: «Моя дружная семья»Показ театрального представления для дедушек и бабушек «Колобок» 2. Работа детей и родителей Оформление фотоколлажа «Моя семья».Маршрут выходного дня.ДДД – помогаем бабушкам и дедушкам.Изготовление творческих поделок для выставки на тему: «Я и моя семья».  3.Работа педагогов и родителей. Маршруты выходного дня - беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.ДДД – помогаем бабушкам и дедушкам.Ширмы:«Растим здорового ребёнка»,«Пальчиковые игры на тему «Семья».Консультации:«Развивающие игры с детьми на кухне»Родительское собрание: «Духовно-нравственное воспитание в семье» (встреча с представителями духовенства).Совместное создание предметно – развивающей среды.Творческая выставка на тему: «Я и моя семья». 4 этап – заключительный Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.Продукт проектной деятельности:- Выставка творческих работ «Я и моя семья»;- Фотоколлаж «Я и моя семья». Семья – это летом поездки на дачу, Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!!!» Литература: Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.«Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И.А.«Конспекты занятий в средней группе детского сада» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва - М.: 2004 г.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.