Презентация по химии на тему Электрохимический ряд напряжения металлов (9класс)


Мурзабаева Гульжан Ахметжановнаучитель химии ГКУ «Гимназия №2имени Шокана Уалиханова с дошкольным мини-центром г. Капшагай»Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,вовлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость Электрохимический ряд напряжения металлов. Активность металлов9 класс Цели изучения, которым способствует данный урокУмение сравнивать химическую активность металлов, составлять уравнения химических реакций, которые описывают химические свойства металлов, составить свой вытеснительный ряд металлов. Языковая цельУчащиеся могут:• Правильно использовать химические термины, понимать и отвечать на поставленные учителем вопросы в разрезе изучаемой темы и известных фактах.Ключевые слова и фразы:• Электрохимический ряд, напряжение металлов, активность металлов, окислитель, восстановитель, вытеснение. Вопросы для обсуждения: • Можете ли вы сказать, почему металлы в электрохимическом ряду располагаются в порядке ослабления восстановительных свойств?• В электрохимическом ряду, Бекетов среди металлов, поместил неметалл – водород, как вы обоснуете его действия? Ожидаемый результатОбъяснить понятие - электрохимический ряд напряжения металлов.Составлять уравнения реакций замещения металлов в растворах их солей более активными металлами.Объяснять механизм работы с электрохимическим рядом напряжения металлов.Проводить исследование с использованием прибора GLX Explorer и сенсорным температурным датчиком.Составлять свой вытеснительный ряд металлов, на основании проведенных опытов и исследований.Обосновывать результаты проведенных исследований и опытов, а также смогут объяснить принцип протекторной защиты от коррозии. Оценивание.Устное поощрение выполненной работы;Самооценивание и взаимооценивание по ключу;Оценочные листы (критериальное оценивание);Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?• Учащиеся составляют уравнения реакций, правильно проводят сбор данных с прибора, проводят опыты, доказывают верность составления электрохимического ряда Бекетова на основании собственного вытеснительного ряда, решают задачи. Здравствуйте ребята!Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на нашем уроке. Предлагает детям разделиться на группы Деление на группыПеред вами на столе лежат цветные кружочки.Возьмите кружок на обороте указан символ элемента.Займите место за столом, на котором стоит конус с таким же символом.HFeCuMgAlHAlMgNaFeCuNa Викторина «Верные – неверные утверждения»{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}12345Заполните таблицу, вписав ответы ДА или НЕТ 1. Металлы занимают верхний левый угол в ПСХЭ.2. В кристаллах атомы металла связаны металлической связью.3. Валентные электроны металлов крепко связаны с ядром.4. В группе сверху вниз происходит увеличение восстановительных свойств металлов.5. Чтобы оценить активность металла в растворах кислот и солей, достаточно посмотреть в электрохимический ряд напряжения металлов. Я уверена, вы справились с этим заданием. Внимание! Проверьте свои ответы по ключу на экране и поставьте себе заработанные баллы в соответствии с правильными ответами. За каждый правильный ответ – 1 балл, в оценочный лист запишите общее количество баллов. Самопроверка по ключу Викторина «Верные – неверные утверждения»{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}12345НетДаНетДаДаКаждый правильный ответ оценивается в 1 балл МОЛОДЦЫ!Тема урока: Электрохимический ряд напряжения металлов. Активность металлов.
Ca + HCl =Mg + HCl = Zn + HCl =Cu + HCl =HClCaMgZnCuОпределение темыЗакончите практически осуществимые уравнение реакции





Внимание!!!За каждое правильное уравнение реакции -1 баллВзаимопроверка работ по часовой стрелке Ca + 2HCl = CaCl2 + H2↑Mg + 2HCl = MgCl2 + H2↑Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑Cu + HCl ≠Закончите практически осуществимые уравнение реакцииОбъясните почему в этом задании есть уравнения осуществимые и практически невозможные уравнения.
Хвоаьчтсзё!унhttp://aida.ucoz.ru
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation (1827-1911)-академик. Предложил и обосновал вытеснительный ряд металловУчитывая различные восстановительные свойства металлов Н.Н. Бекетов в 1865 г. Составил вытеснительный ряд активности металлов и включил в него водород.http://aida.ucoz.ruБекетов Николай Николаевич Бекетов Николай Николаевич http://aida.ucoz.ruЭлектрохимический ряд напряжения металлов Строение атомов металлов определяет их химические свойства. В реакциях металлы легко отдают свои электроны, превращаясь в положительно заряженные ионы (катионы), подвергаясь процессу окисления: Ме0- nḕ = Ме𝑛+Атомы металлов выступают как восстановители. Окислителями служат атомы или ионы, принимающие электроны.Пример: Укажите окислитель и восстановитель в реакции. Объясните, почему данная реакция практически осуществима? Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu  Работа в группах ИНСЕРТ Стр. 142-143Группа №1, 4Активность металлов калий и литий в ПСХЭ и ЭХРНМГруппа №2, 52. Химическая сущность явлений ЭХРНМ. Группа № 3, 63. Почему водород попал в электрохимический ряд напряжений металлов? Работа в группах- ИНСЕРТАктивность металлов калий и литий в ПСХЭ и ЭХРНМВывод: Чем меньше радиус иона, тем большее электрическое поле вокруг него создается, тем больше энергии выделяется при гидратации, значит более сильные восстановительные свойства у этого металла в реакциях.2. Химическая сущность явлений положения металлов в ряду, определяет «стремление» их переходить в раствор в виде гидратированных ионов. Чем лучше гидратируются ионы того или иного металла (в зависимости от радиуса иона, от энергии кристаллической решетки и энергии гидратации), тем левее располагаются они в электрохимическом ряду напряжений металлов3. Почему водород попал в электрохимический ряд напряжений металлов? Вывод: что одни металлы вытесняют водород из кислот, а другие нет, и это зависит от восстановительной способности металла. Внимание!!!Команды оценивают друг друга. Продуктом вашей работы должны быть правила расположения металлов в ЭХРНМДжигсо CuSO4CuПринципы расположения металлов в ЭХРНМ1. Уменьшаются восстановительные свойства металлов при реакциях в водных растворах в стандартных условиях (250°С, 1 атм.);2. Металл, стоящий левее, вытесняет металл, стоящий правее из их солей в растворе;3. Металлы, стоящие до водорода, вытесняют его из кислот в растворе (искл.: HNO3);4. Ме (до Al) + Н2О —> щелочь + Н2 Другие Ме (до Н2) + Н2О —> оксид + Н2 (жесткие условия) Ме (после Н2) + Н2О —> не реагируютFeFe


Лабораторный опыт- Группа №1, 3, 5AgРабота с химическими реактивами:Осуществите превращения, запишите реакцииZn + CuCl2→Cu + HCl→Mg + HCl→Al + HCl→Al+ CuCl2→Составьте свой вытеснительный ряд металлов. Расположите их в порядке вытеснения друг друга, на основании проведенных опытов.


Работа с GLX ExplorerНалейте в 4 градуированные пробирки по 1 мл р-ра HCl.В первую пробирку опустите температурный датчик и держите его в растворе 20 секунд, нажмите на (V)- пуск, чтобы начать запись данных. После 20 секунд, добавьте порошок магния к раствору соляной кислоты. Записывайте данные, пока показатели на датчике не стабилизируются. Нажмите (ОК). Внесите данные в таблицу. Опыт №2,3,4 с металлами – цинк, алюминий, медь проводятся аналогично первому опыту.Алгоритм анализа результатов опыта: Рассмотрите ваши графики температуры и времени, чтобы определить активность взаимодействия данных металлов с раствором соляной кислоты и максимальные показатели температуры при данной реакции- какая реакция будет более экзотермической. Лабораторный опыт- Группа №2, 4, 6,
Работа с GLX ExplorerРабота с GLX.V → F4 → создать файл → F2 → V → подключить датчик температуры→ домой→ график→ V → опыт → F1 сравнить минимальный показатель и максимальный показатель опыта → записать в таблицу {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МеMgAlZnCuminmaxразность Итог работы:Составьте свой вытеснительный ряд металлов. Расположите их в порядке вытеснения, на основании собранных лабораторных данных. Защитите свою модель вытеснительного ряда металлов. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!ЗАЩИТА РАБОТ Скользящие группы(один остается за столом, группа перемещается)
Обсуждение полученной информацииВот вы и вернулись в свои группы, теперь у вас есть время обсудить полученную информацию и в своих оценочных листах прошу поставить оценку группам в которых вы получили информацию (оценивание проводите по пятибалльной системе оценивания) ЗакреплениеОтветьте на вопросы:1. Как вы объясните выражение -активность металлов?2. Можете ли вы сказать, почему металлы в электрохимическом ряду располагаются в порядке ослабления восстановительных свойств?3. В электрохимическом ряду, Бекетов среди металлов, поместил неметалл – водород, как вы обоснуете его действия? Задание №4 (3 баллов)Задача: Какова масса меди, которую можно получить из раствора, содержащего 3 моля хлорида меди (II) Итог урока Критерии оценивания23-27 баллов- «5»18-23 балла – «4»12-17 баллов – «3»меньше 11 баллов – «2» Домашнее заданиеН.Н. Нурахметов, Химия, 9 класс, Алматы, Мектеп,2013 г§ 30 стр140, задание №4,6,7 стр 143 РефлексияЯ достиг поставленной цели… Сегодня я понял …Теперь я могу…Я приобрел….Меня удивило …Я попробую …Мне захотелось…