Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка по теме Правописание приставок пре- и при- (6 класс)


Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» Автор Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Комментированное письмо Друзья мои! Я пр…ближаюсь к вам, совсем скоро пр..буду в гости. Пр..ходится немножко задержаться, так как возникли непр..двиденные обстоятельства: Осень не хочет уходить. Но я пр..ложу все усилия и пр..ступлю к своим обязанностям.Пр..красного вам настроения, ваша Весна! Ребята, вы обратили внимание на слова, в которых пропущены буквы? Что это за морфемы? Какую орфограмму мы будем сегодня изучать?Какую цель поставим перед собой? Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- Тема урока Формулируем цель урока Повторим…..Научимся….. ПРЕ и ПРИ Заполните таблицу ПРИ ПРЕ _________________прибежать2_________________приколоть3.________________ приморскийПришкольный4.____________________присесть приоткрыть 1.___________ прехорошенькийпремилый2._________________ прерватьпреградитьпревратить преобразовать ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ПРИ ПРЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ прибежать2. ПРИСОЕДИНЕНИЕ приколоть3.БЛИЗОСТЬ приморскийпришкольный4.НЕПОЛНОЕ ДЕЙСТВИЕ присесть приоткрыть 1.ОЧЕНЬ прехорошенькийпремилый2.ПЕРЕ прерватьпреградитьпревратить преобразовать Физкультминутка Творческая работа Задание: составьте с фразеологизмами предложения.Пр…возносить до небес, пр…вратиться в слух, пр…держать язык, пр…клонить голову, пр…растать корнями. Выполнение тестовых заданий 1. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  «присоединение».22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками. 2. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара... – (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.  (27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал: – Я раздумал быть боксёром. Выполнение тестовых заданий 3. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».(5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. 4. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».– (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да? – (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь! Проверьте друг друга ПриделалПриоткрывПривелиПриедет Итог урока Над чем работали в течение урока?За что вы могли бы похвалить себя?Что удалось на уроке?Над чем еще нужно поработать? Рефлексия Выберите предложение для ответа на вопрос: какие впечатления оставил у меня урок?Мне понравилось ….Я узнал…..Осталось непонятным….Я получил новые знания о …. Источники 1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс. М. «ВАКО» 20112. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 6классе. М. Мнемозина, 20033. Т.А.Ладыженская. Русский язык 6 класс. М. «Просвещение», 2012