Презентация Рефлексивно-деловая игра (классному руководителю)


Рефлексивно-деловые игры как одна из форм проведения классного часа Тема классного часа: «Выработка групповых правил поведения» Цели игры: разработка правил поведения в классе;развитие рефлексивного сознания учащихся и расширение их образа «Я»;развитие навыков сотрудничества. Количество участников:от 6 до 24 человек(один класс, группа)Возраст участников:2-9-й классы 1. Разминка Цели: снятие эмоциональной напряженности;развитие позитивной заинтересованности в партнере;расширение представлений школьников о себе, товарищах, жизни класса. Средства: психотренинговые упражненияОжидаемый результат:создание доброжелательной атмосферы в классе и усиление интереса к дальнейшей работе 2. Выработка групповых правил поведения Цели: групповая разработка комплекса правил поведения, соблюдение которых должно способствовать сплоченности класса;развитие навыков группового обсуждения и активного слушания. Средства:групповая проблемная работаОжидаемый результат:комплекс правил поведения в классе; позитивное отношение каждого к полученному перечню правил 3. Рефлексивный Цели: расширение образа «Я» участников;развитие рефлексивного сознания;развитие готовности действовать в соответствии с правилами и готовности совершенствовать эти правила;развитие образа «Мы». Средства:самооценка и взаимооценка; личностно-перспективная рефлексия.Ожидаемый результат:готовность действовать в соответствии с правилами; готовность учиться у товарищей и учить товарищей соблюдению правил через собственное поведение Ход игры: Разминка. «Вертушка общения»Выработка групповых правил поведенияРефлексивный этап