Презентация по физической культуре на тему: Метапредметные результаты обучения по физической культуре


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Находкинского городского округаМетапредметные результаты обучения по физическому воспитанию Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 11»НГОСунева А.В. В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты Метапредметные результаты обучения Это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучающимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей;  Предметные результаты - через формирование основных элементов научного знания,Метапредметные результаты - обеспечиваются через формирование универсальных учебных действий. Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Коммуникативные  Позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки при выполнении упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру. Регулятивные Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения и т. д. Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями: состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке. Трудности учителя физкультуры связанные с недостаточным развитием УУД: Нежелание слушать заданиеНежелание понимать цель выполнения двигательного действияНеумение работать в команде, группеНеумение определить ключевые моменты двигательного действияНеумение сравнить двигательное действие с уже изученными ранее движениями Организация работы по формированию УУД с учетом раздела программы( Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются разделы гимнастика и спортивные игры) Виды УУД Легкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Лыжная подготовка Личностные + + Регулятивные + + + + Познавательные + + + Коммуникативные + В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: Умение самостоятельно определять цели своего обучения; Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Требования к результатам обучения предмету «Физическая культура» В области познавательной культуры Понимание физической культуры как явление культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;Понимание здоровья как важнейшего условия развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; В области нравственной культуры Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности В области трудовой культуры Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;Приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; В области эстетической культуры Восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;Восприятие спортивного соревнования как культурно- массового, зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения. В области коммуникативной культуры владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника В области физической культуры Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта;Владение способами наблюдения за показателями индивидуального развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации проведении самостоятельных форм занятий. СПАСИБО! Информационные источники: http://минобрнауки.рф Официальный сайт Министерства образования и науки РФhttp://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандартаhttp://nsportal.ru - социальная сеть работников образованияАсмолова А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред.– М.: Просвещение, 2010. – 159с.