Тренажёр по теме Синтаксис простого предложения на материале поэмы А.Т.Твардовского Василий Тёркин


Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, май 2013 Ресурс предназначен для урока словесности с интеграцией двух предметов: русского языка в 8 классе и литературы. Проверить знания и умения учащихся определять: а) однородные члены предложения в поэтическом тексте; б) обособленные и уточняющие члены предложения; в) вводные слова и обращения.2. Воспитывать у учащихся признательность и уважение к воинам-освободителям, чувства патриотизма и гражданского долга через анализ поэтического текста А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» С первых дней годины горькой,(1)В тяжкий час земли роднойНе шутя,(2) Василий Тёркин,(3)Подружились мы с тобой.Я забыть того не вправе,(4)Чем твоей обязан славе,(5)Чем и где помог ты мне,(6)Повстречавшись на войне. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые), выделяющие 1) обращение; 2) обособленное обстоятельство – 2,3;- 6. Словно в праздник на вечоркеПоловицы гнёт в избе,(1)Прибаутки,(2) поговоркиСыплет под ноги себе.Подаёт за штукой штуку:Эх,(3) жаль,(4) что нету стуку,(5)Эх,(6) друг,(7)Кабы стук,(8)Кабы вдруг – Мощёный круг! Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) 1) между однородными сказуемыми 2) обращением – 1; 2) - 6, 7. – 2, 3; 2) - 5, 6. И представь,(1) что вдруг,(2) покинувВ некий час передний край,(3) Ты с попутною машинойПопадаешь прямо в рай.Мы здесь вовсе не желаемШуткой той блеснуть спроста,(4)Что,(5) мол,(6) рай с передним краемЭто – смежные места. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые), выделяющие 1) обособленное обстоятельство; 2) вводное слово – 1,2, 4,5,6,7; - 2,3,4; 3) - 8, 9, 10. Лейтенант щеголеватый,(1)Конник,(2) спешенный в боях,(3)По-мальчишески усатый,(4)Весельчак,(5) плясун,(6) казак,(7)Первым встал,(8) стреляя с ходу,(9)Побежал вперёд со взводом,(10)Обходя село с задов. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые), выделяющие 1) обособленное(ые) нераспространённое(ые) приложение(ия); 2) обособленное(ые) распространённое(ые) определение(ия); 3) обособленное(ые) обстоятельство(а). – 1,2,5, 6. 2) – 4. В чужине,(1) в пути далече,(2)В пёстром сборище людскомВдруг слова родимой речи,(3) Бабка в шубе,(4) с посошком…… Мать святой извечной силы,(5)Из безвестных матерей,(6)Что в труде неизносимыИ в любой беде своей…. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые), выделяющие 1) обособленные уточняющие члены; 2) однородное(ые) несогласованное(ые) определение(ия); Найдите в тексте поэмы «Василий Тёркин» 5 предложений, где были бы следующие примеры: Однородные члены предложения http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.282/0_5b4ac_17c66fec_L.jpg- Вечный огонь на прозрачном фоне