Презентация к уроку искусства 9 классИзобразительные средства актёрского перевоплощения Костюм, грим, маска.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА АКТЁРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ. КОСТЮМ, ГРИМ, МАСКА Презентация к уроку искусства 9 классУчитель изобразительного искусства Осипова Е.Г. МБОУ СОШ №2 г.Петровска Саратовской области «ТЕЛО — ЛИШЬ ОДЕЖДА, А ЛИЦО — МАСКА» СТЭЛИОС ГРАНТ ПАВЛОУ (БРИТАНСКИЙ ПИСАТЕЛЬ И КИНОСЦЕНАРИСТ). Театр –  самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех искусств (живописи, музыки, литературы, хореографии, вокала и т.д.).Театр – это костюмы, маски, грим и драматические действия,  посредством которых, актёры отражают действительность: события, характеры, судьбы.Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для артиста – с гримёрки. Театр жив, пока есть публика, а что нужно публике? – Правильно, эффекты! А эффекты не возможны без  изменения внешности актёра. Вот и появляются на лицах актёров: накладные бороды, усы, парики, маски и огромное количество косметических средств. Основные работники театра, которые участвуют в той или иной степени в актерском перевоплощении:ГардеробщикиГримёрыХудожники по костюмамАктёрыРежиссёрРабочие сценыОсветителиБилетёрыПожарныеИ все они выполняют  единую идейно–творческую задачу: удивить зрителя постановкой. Сегодня мы попытаемся рассказать вам о значении костюма, маски и грима в театральном искусстве. ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ Театральный костюм – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше, чем костюм.Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму.Создание костюмов – немалая доля театрального бюджета, очень затратная часть. Художник – дизайнер воплощает свой замысел для конкретной постановки предварительно на бумаге, и только после одобрения режиссёра (его корректировок) данное творчество художника переносится на ткань (при этом осуществляется подбор фактуры ткани и даже ручная роспись). И здесь немаловажно  «чтобы костюмчик сидел», что не возможно без участия  — костюмера. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ГРИМ Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения особо приготовленных красок, волосяных наклеек, использования парика.Грим –  один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие технических причин (искусственного освещения, удалённости от зрителя).В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ.Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания мускулатуры человеческого лица), и здесь важно, чтобы грим соответствовал как  замыслу режиссёра, так и стилю спектакля.Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить.А вот крупнейший русский актёр В. Самойлов, играя «людей в возрасте», не рисовал на лице глубоких морщин и других признаков «одряхления». Старость, говорил он, не в морщинах, а в глазах. Он выражал старческое одряхление своей игрой, а не гримировальным карандашом.Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей.Современный  грим – это  полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть и соответствующие художественной замыслу режиссёра.К.С. Станиславский всегда уделял важную роль гриму.В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос – одни из самых выразительных частей грима.Парик с дополнениями (борода, бакенбарды, усы) всегда даёт возможность подчеркнуть эпоху, в которую разворачивается действие спектакля, а также социальное положение и возраст героя.Некоторые актёры всегда гримируются сами, но предварительно проводят большую работу – изучают собственное лицо и характер персонажа, образ которого им предстоит воплотить на сцене.Перед нанесением грима лицо тщательно очищают, а затем наносится специальная кремовая основа, далее в ход идёт подводка, пудра, специальные карандаши для глаз. Снимается грим также специальными средствами. ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения.Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.Порой для усиления голоса актёра снабжаются металлическими резонаторами.Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где уже несколько веком проходят театральные карнавалы и фестивали.Только соблюдая полную гармонию между всеми вышеперечисленными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.Друзья, и вы расскажите  нам, о известных вам средствах выразительности сценического действия. Делитесь с нами своими знаниями и впечатлениями в строке ниже. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!